«Амкар» стал полноправным соавтором качественного футбола, показанного в финале российского Кубка. Команда смотрелась, она выстроена, у нее есть блоки (скажем, на правом фланге), с которыми сложно совладать любой обороне, в том числе, как оказалось, и обороне ЦСКА (читай: сборной).
Валерий Газзаев, выигравший с ЦСКА четвертый кубковый финал, за десять туров чемпионата не мог, не сомневаюсь, не обратить внимания на квалификацию своего молодого коллеги Миодрага Божовича, сумевшего не только сохранить то лучшее, что было сделано в «Амкаре» до его прихода, но и заметно усилить командные действия – прежде всего в атакующей стадии.
Божович — ровесник Андрея Кобелева, им на данный момент по 39. Моложе них в премьер-лиге только 37-летний Леонид Слуцкий. Перед сезоном пессимизма и иронии в высказываниях, имевших отношение к черногорскому специалисту, хватало. Его, как у нас полагается, встретили по одежке (в ней он, к слову, безупречен и стилен), а вот провожать (проводы прогнозировались на вторую половину мая), как оказалось, еще рано. «Амкар», впервые в клубной истории игравший в финале Кубка и пребывавший в очевидной близости к победе, в чемпионате по потерянным очкам уступает лишь лидеру – «Рубину», и характеристика Юрия Красножана («"Амкар" — самая организованная команда из тех, с которыми мы встречались») положение дел отражает, помоему, полностью.
По части организованности, впрочем, пермский клуб не многим соперникам уступал и при Сергее Оборине, и при Рашиде Рахимове. Иной вопрос, что при Божовиче — тренере, судя по всему, в футбольном плане весьма образованном — команда прибавила в агрессии и стала гибче, разумнее в соблюдении баланса между обороной и атакой.
Божович, полагаю, качественной работой в России создает плацдарм для продолжения карьеры в Европе. Он не нуждается в переводчиках. Его русский язык не идеален, но он с первых дней пребывания в Перми заговорил на нем — с игроками, руководством и прессой, — и такой подход не может не вызывать симпатии. Неизвестно, как сложатся дела у «Амкара» в будущем, но и Божович, и — прежде всего — Дик Адвокат доходчиво, на мой взгляд, нам объяснили, что пока российскому клубному футболу без иностранных тренеров не обойтись.