В минувшую субботу в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца президент России Дмитрий Медведев принял чемпионов и призеров Олимпийских игр. Медведев, как этого требовал регламент, поблагодарил всех обладателей медалей: «Мы остро переживали, когда кому-то из вас не хватало до заветной медали буквально сантиметра или доли секунды, а если наши спортсмены совершали прорывы к высшей ступени олимпийского пьедестала, все мы по-настоящему ликовали, гордились и вами, и российским спортом, гордились нашей страной». Но даже в такой момент президент страны воспользовался случаем и напомнил о противостоянии России и Грузии. Он заявил, что началось оно как раз в день открытия Игр.
Тему президента поддержали и спортсмены. Трехкратный олимпийский чемпион борец Бувайсар Сайтиев вспомнил, как осетин и грузин после схватки тепло пожали друг другу руки. Но остальные спортсмены пришли в Кремль явно не за беседами о политической ситуации. Каждую свободную минуту они использовали для фотографирования с сильными мира сего (к Роману Абрамовичу и вовсе выстроилась огромная очередь). Копьеметательница Мария Абакумова решила использовать встречу в практических целях: просила президента помочь в решении вопроса о стадионе «Динамо» в Краснодаре (он может быть отдан в аренду и потерять спортивное назначение). Президент сказал, что разберется. Также Дмитрий Медведев пообещал, что все 111 призеров Игр получат автомобили-внедорожники (предположительно марки «тойота»).
Глава государства отметил, что третье место в общекомандном зачете — совсем не предел для российской сборной. Некоторые чиновники восприняли эти слова очень уж буквально. Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев тут же поспешил заявить, что через четыре года Россия будет бороться за первое место. «У меня нет объяснений колоссальному прогрессу китайцев! Поверьте, просто нереально что-то предсказывать и обещать, если одна страна на протяжении последних трех лет выигрывает по 30 золотых медалей, а через год — уже 50! Да и меня больше интересуют российские олимпийцы», — сказал Тягачев. Видимо, президент НОК имеет секретную информацию о сверхвозможностях российских спортсменов, если он даже не удосуживается заняться серьезным анализом конкурентов, прежде чем раздавать обещания.