• Обещанное наказание для Матешица от Ники Лауды

    24.06.14 08:55

    Обещанное наказание для Матешица от Ники Лауды - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Гран-при Австрии завершился победным дублем команды «Мерседес». Ники Лауда обещал наказать Матешица за переименование поворота, который был назван в его честь завоеванием дубля на домашней трассе команды «Ред Булл» и Льюису Хэмилтону на пару с Нико Росбергом удалось это сделать в полной мере.

    Даже несмотря на старт с 9-й позиции, Хэмилтону удалось на первом же круге вплотную приблизится к лидерам гонки, но возглавить пелетон Льюису так и не удалось. «Уильямс» Вальттери Боттаса он обогнал только после первой половины гонки. И после этого все ждали повторения событий Гран-при Бахрейна, где гонщики «Мерседес» боролись друг с другом колесо в колесо. Но все попытки Льюиса догнать Нико были уничтожены на пит-стопах, ведь они проводились на секунду медленнее. Если Хэма на первом пит-стопе обслужили за 3.5 секунды, то Росберга за 2.6, а на втором 4 против 3-х.

    После гонки Льюис пожаловался на плохую обратную связь с командой, но в итоге все равно остался доволен вторым местом. И все же какие бы разговоры ни были про возобновление дружбы между партнеров по команде, холодной войны никто не отменял и чем ближе концовка сезона, тем больше будет недоверия друг к другу и тем сложнее будет Тото Вольфу и Ники Лауде удерживать этот хрупкий баланс и так называемою дружбу между Нико и Льюисом. Ну и конечно же Нико полностью заслужил победу в Австрии благодаря своему хладнокровию. Это позволило создать ему приличный отрыв в личном зачете, увеличив его до 29 очков. Если Хэмилтон хочет догнать Росберга и перехватить инициативу, то ему придется приложить немало усилий для этого и лучшего места, чем домашний Гран-при в Сильверстоуне не найти.

    Что касается гонщиков «Уильямс», то благодаря не совсем верным тактическим решениям на командном мостике (Фелипе Масса и Боттас останавливались в боксах позже Росберга и Хэмильтона) и нехватке темпа, они упустили победу, хотя смогли приблизиться к «Мерседес» по скорости в самой гонке. Боттас завоевал свой первый в карьере подиум, а Масса потеряв лидерство мало того, что уступил напарнику, так под конец еще и отбивался от атак Алонсо. Но тот факт, что команде «Уильямс» удалось создать хороший болид, позволяющий бороться за высокие места, несомненно добавит интриги в чемпионате.

    Домашний Гран-при для «Ред Булл», да и для «Торо Россо» тоже сложился крайне неудачно, — вряд ли Матешиц ожидал такого исхода. На «Торо Россо» у Даниила Квята неожиданно сломалась задняя подвеска, а Жан-Эрику Верню пришлось сойти из-за проблем с тормозами. Трасса в Австрии оказалась очень требовательна к тормозной системе болидов. Плохой старт Даниэля  Риккиардо на «Ред Булл» отбросил его в середину пелетона и большую часть гонки ему приходилось балансировать между попаданием в очковую зону и просто провалом. Единственным позитивным моментом для австралийца можно считать обгон Нико Хюлькинберга на последнем круге и финиш на 8-м месте. Но наверняка после победы на Гран-при Канады он рассчитывал не на такой результат.

     

    После Грна-при Австрии стало складываться ощущение, что Феттелю  достался болид ушедшего из команды Марка Уэббера. Либо к немцу перешла карма его экс партнера, теперь выступающего в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. Полоса невезения продолжается для четырехкратного чемпиона мира и уже приобретает систематический характер. Феттель сошел с дистанции уже в третий раз. На первых же кругах  у него возникла проблема с мотором, в результате он резко потерял скорость и припарковался у обочины. Но каким-то магическим образом, или может кнопкам на руле Ctrl+Alt+Delete, или окрыляющему напитку «Ред Булл» Феттелю удалось привести в чувства двигатель «Рено» и помчаться как ни в чем не бывало. При этом едва не сбивая со своего пути других гонщиков. Например, Эстабана Гутьерреса, при попытке обгона которого Феттель повредил переднее антикрыло о машину мексиканца.

    В конечном счете в «Ред Булл» решили сойти с дистанции, решив сэкономить километраж. А стюарды рассмотрев инцидент между Феттелем и  Гутьересом не стали штрафовать Себастьяна, мотивировав это тем, что данное решение было продиктовано новыми рекомендациями от Комиссии Формулы 1, попросившей давать гонщикам чуть больше свободы и относиться к ним либеральнее. Четырехкратному чемпиону мира за один этот Гран-при и так достаточно досталось. Если для Феттеля все продолжится в таком же ключе, это может сильно ударить по его мотивации. Сможет ли он реабилитироваться в глазах болельщиков Формулы 1? Когда «Ред Булл» подписывал контракт с Риккиардо, все думали, что это будет очередное задвигание под Феттеля, что  специально взяли не именитого и не опытного гонщика, чтобы немцу было проще. Но судя по последним гонкам, Риккиардо смог заявить о себе, дав понять, что легкой прогулки для Феттеля не будет.

    Можно со полной  уверенностью сказать, что возвращение Гран-при Австрии после 11 лет удалось — собранный аншлаг, борьба на протяжении всей гонки, выход на подиум гонщиков под национальную музыку и вручение национальных трофеев сделанных из местных материалов сосны и железа,  символизирующих энергию. Да и неожиданный и приятный выход Уэббера за интервью к гонщикам, тоже всех удивило. Следующий этап пройдет 6 июня в Великобритании и там гонка обещает быть не менее интересной. Keep calm and wait for British Grand Prix.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»