Перед уходом в отпуск Мирча Луческу сообщил публике, что «Зенит» не сильнее «Шахтера», а игра донецкого клуба зрелищнее, нежели игра клуба питерского.
Вовсе не исключаю, что Луческу знаком с подходом Остапа Бендера к оценке игры в шахматы «блондинчика из третьего ряда» и «вон того брюнета», однако великого комбинатора вдохновляла идея покинуть Васюки с необходимыми для продолжения погони за стульями деньгами, и ради достижения цели он нес все, что приходило на ум.
Но Луческу-то какая идея двигала, когда он ни с того ни с сего занялся виртуальными сравнениями? Скорее всего, на румынского тренера обрушилось чувство зависти, не позволившее ему объективно оценить происходящее и, что было бы лучше всего, промолчать. Или же высказанное предположение — мечта Мирчи Луческу.
Вряд ли он в силе своей команды пытался убедить Рината Ахметова. Хозяин «Шахтера» и без тренера знает, сколько десятков миллионов евро только за последние полтора года он вложил в покупку новых игроков. Не секрет для Ахметова и результаты донецкого клуба. Две победы во внутренних турнирах при очевидном кризисе киевского «Динамо» не стоит, полагаю, воспринимать слишком уж серьезно. В отличие от неудач в еврокубковых соревнованиях, в которых «Шахтер» при сильной, по мнению Луческу, игре и близко, причем на регулярной основе, не добивается ничего подобного тому, что уже есть в активе «Зенита». И это при вполне сопоставимых финансовых возможностях клубов.
Затраты «Шахтера», если говорить о спортивной стороне вопроса, с постоянно получаемыми результатами никак, мягко говоря, не стыкуются, а затраты «Зенита» выглядят вполне оправданными. Приобретенный в Донецке Анатолий Тимощук заиграл в Петербурге у Дика Адвоката на порядок сильнее и ярче, нежели играл он в «Шахтере» у Мирчи Луческу. Причина, надо полагать, кроется в умении (Адвоката) и неумении (Луческу) строить командную игру, характерную для современного футбола. Не с набором разношерстных бразильцев, играющих в основном для себя и при потерях мяча старательно останавливающихся, а с подбором футболистов, готовых неукоснительно выполнять установки голландского тренера, который никогда, в отличие от румынского коллеги, не ссылается на недобросовестное судейство или же на происки соперников из других городов.