Жеребьевка чемпионата мира в Кремле породила великое множество шуток в отношении первой пары сборных, доставшихся Санкт-Петербургу. Матч Марокко — Иран оказался в эпицентре настоящего турнира по футбольному остроумию. Мол, хуже подарка петербургским болельщикам и не придумаешь. Кому эта игра интересна? Кто решится купить билет? И на что способны фанаты двух этих трудовых коллективов? Кто отважится сесть рядом с их фанатами? А чего стоит одна лишь реакция болельщиков сборной Ирана на разрез платья ведущей жеребьевки Марии Командной! Они написали гневное обращение к ней с просьбой одеться менее сексуально. В противном случае государственный иранский канал заблокирует трансляцию жеребьевки. Этак гости дорогие начнут с ходу диктовать нам свои правила…
Не стану осуждать петербургских острословов, так как две указанные выше сборные действительно подарили большое пространство для творчества, а попробую привлечь внимание к другой проблеме — невесть откуда взявшейся избалованности наших болельщиков. Они как бы выше подобной футбольной провинциальщины. Подавай им одних только грандов! Понимаю, что причиной тому — Кубок конфедераций — 2017. Понимаю и то, что молодые петербуржцы уже не раз и не два побывали на «Петровском» и новой арене «Зенита» на официальных матчах сборной России, поднабравшись там футбольных впечатлений высшей категории.
Но среди тех, кого порадовали в Петербурге отборочными матчами чемпионатов мира и Европы, есть не только молодые люди, но и ленинградцы, то есть болельщики средней и старшей возрастной категории. И они прекрасно помнят, что с момента открытия стадиона имени С. М. Кирова до первого появления на его газоне сборной СССР прошло… 17 лет. Встречались наши тогда в товарищеском матче со сборной Мексики. На стадион пришли сто тысяч зрителей — ровно столько, столько он вмещал. Честь «Зенита» в течение 70 минут защищал Василий Данилов. Через год сборная СССР провела на той же арене товарищеский матч со сборной Австрии. Теперь уже все 90 минут на поле действовал зенитовец Георгий Вьюн. Казалось, если ленинградцев будут продолжать радовать такими темпами, они очень скоро превратятся в футбольных гурманов.
Однако следующий матч в Ленинграде состоялся только через 16 лет, в год завоевания «Зенитом» первых золотых медалей. И вновь Мексика, и вновь товарищеский матч. То есть три игры сборной СССР в Ленинграде вместили в себя 34 года!!! Третьим зенитовцем в составе главной команды страны стал Михаил Бирюков, которого выпустили на 84-й минуте. И все, на этом советская история футбола высшей пробы в Ленинграде заканчивается.
Отсюда вопрос: неужели настало время для нашего города утопать в сарказме по поводу приближающегося матча Марокко — Иран? Или на стадион теперь ходит только молодежь, ничего не знающая о трех подарках Ленинграду «сверху» за всю историю советского футбола?