Что бы там ни говорили, а фактор домашней трассы, как правило, отрицательно сказывается на местных гонщиках. За редким исключением главные призы национальных Гран-при достаются иностранцам. Вот и в этот раз: казалось бы, немецких пилотов в нынешнем чемпионате хоть ложкой ешь, включая действующего чемпиона «Формулы-1» Себастьяна Феттеля, уж он-то должен был оказаться на подиуме. Ан нет, пьедестал оккупировали британец, испанец и австралиец, а заводская команда «Мерседес» по традиции довольствовалась местами в хвосте первой десятки.
Не бей копытом
Неприятные новости для поклонников «Ред Булл»: команда Кристиана Хорнера стремительно сдает позиции конкурентам из «Макларена» и «Феррари». Если раньше в квалификации «быки» доминировали, то нынче с ними на равных соперничают и «Скудерия», и «Серебряные стрелы». Спасибо Марку Уэбберу, поднявшему знамя, упавшее из рук Феттеля, и завоевавшему поул-позицию. Однако через считаные секунды после старта гонки австралиец пропустил вперед Льюиса Хэмильтона, а Себастьян уступил третью строчку Фернандо Алонсо. Вот тогда и выплыла наружу страшная правда: «Ред Булл» больше не фаворит! Где это видано, чтобы Хэмильтон отрывался от Уэббера? Где это слыхано, чтобы Феттеля обходил второй пилот «Феррари» Фелипе Масса?
Забавно было наблюдать за привыкшим к постоянным победам Феттелем — Себ оказался в роли догоняющего, застряв в середине первой десятки. То ли немец перенервничал, то ли в настройках машины что-то недокрутили — на протяжении всей гонки он был лишь бледной тенью самого себя. Отдуваться за юного напарника пришлось Уэбберу, и он не подкачал. Многим зрителям надолго запомнится яростная битва австралийца с Хэмильтоном (в одном круге Марк обогнал Льюиса и вновь уступил ему лидерство). Впрочем, по большей части Уэббер занимался тем, что не пускал на второе место Алонсо… Жаль, что последний пит-стоп Марка механики «Ред Булл» провели чуть медленнее конкурентов из «Феррари», иначе не видать бы Фернандо серебра.
Зато Феттелю под конец гонки повезло: на последнем круге они с Массой синхронно заехали в боксы «для галочки» (надо было поставить комплект шин средней жесткости, чтобы избежать дисквалификации). В «Скудерии» замешкались, а «быки» сработали идеально, что и позволило Себу финишировать… в шаге от пьедестала.
«Рено» едет не туда
На фоне скромных, вроде бы незаметных, но при этом очень показательных успехов команд «второго эшелона» результаты амбициозной «Лотус Рено» слегка удручают. Когда Виталия Петрова или Ника Хайдфельда обгоняют, скажем, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон или даже Михаэль Шумахер с Нико Росбергом, это еще можно понять. Но когда машины «Рено» не могут справиться с «Заубером» Камуи Кобаяси, «Форс Индией» Адриана Сутиля или «Торо Россо» Хайме Альгерсуари — это настораживает.
Петров в субботу не без труда пробился в третий сегмент квалификации, нечаянно выбив из первой десятки своего партнера Хайдфельда. Шумахер в воскресенье обошел Петрова дважды, хотя Виталий на «Нюрбургринге» сделал на один пит-стоп меньше и защищался отчаянно (того же Баттона продержал за собой добрый десяток кругов). При этом россиянин не мог соперничать ни с Сутилем, ни с Кобаяси. Хайдфельд в упорной борьбе с Себастьяном Буэми из «Торо Россо» (даже не с Росбергом и не с Шумахером) сломал передний спойлер и вылетел на гравий. Остается только гадать, какие такие волшебные нововведения готовит команда Эрика Буйе к Гран-при Венгрии — без вмешательства магии «Лотус Рено» догнать «Мерседес» вряд ли сможет. Правда, времени у команд предостаточно — «Формула-1» отправляется в месячный отпуск.