Холл абердинского «Хилтона». Анатолий Бышовец, еще главный тренер «Локомотива», держится во всех смыслах. Между нами происходит такой диалог:— Не обижайтесь, Анатолий Федорович, но я был удивлен, когда узнал, что вы стали тренером «Локо».
— Я тоже. И теперь жалею, что согласился…
По всему было видно, что чемпион Сеула обречен. Хотя держался солидно, без истерик и старческих вздохов.
Когда-то Бышовец первым показал Петербургу, что можно идти на первом месте. Когда-то он же выиграл Олимпиаду у команды Ромарио и Таффарела. Он называл себя Анатолием Федоровичем, знаменитым тонким голосом изрекал афоризмы, получил в том же самом Питере прозвище Гете. Бышовец — это театр одного актера, который, увы, закрывается.
Каким бы он ни был, он оставался собой. Бышовец — суперньюсмейкер, которого теперь будет не хватать. Вопреки мнению болельщиков «Локо», Бышовец — отличный тренер, о чем никому сейчас вспоминать отчего-то не хочется. Просто он (хороший или плохой — кому как нравится) остается собой, а как раз этого допускать при российском варианте развития футбола никак нельзя. Могут подумать, что ушло его время.
— Нельзя ненавидеть всех кругом и не верить даже тем, кто на самом деле желает тебе добра, — обрисовали вину Бышовца близкие к клубу люди.
Они, конечно, правы. В целом — нельзя. Но зная тот самый путь развития нашего футбола, кому на самом деле можно верить и кого любить?
Вот Юрий Семин верил в «Локо». Болельщики верили в него, как в икону. А те, кто сейчас решает судьбы клуба, в нужный момент оборачивались Палычем, как флагом, в ненужный — ставили в уголок. Теперь решили и вовсе отправить в чулан.
Бышовец и Семин относились друг к другу без любви. Но покинули «Локо» оба. Один — как ненужный флаг, без права на слово в свою защиту, казалось бы, полностью заслуженное, а другой — как главный «стрелочник». Кто остается? Или что?
Остается разве что вспомнить самое мощное изречение Бышовца этого сезона:
«Нужно быть полным идиотом, чтобы верить всему, что происходит!»