• Новое для богатых

    Алексей Шевченко. Дневник репортера

    28.11.10 16:09

    Новое для богатых - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В Москве прошел первый тур некоего аналога боксерской Лиги чемпионов. Желая заработать, Международная федерация решила попробовать устроить клубный турнир, на кону которого – путевки на Олимпийские игры. В столице России пока не поняли, что к чему.

    Первый матч команды «Кремлевские медведи» прошел на площадке «Барвихи» – самого гламурного места в столице. До сих пор здесь устраивались концерты совсем уж дорогих звезд, а люди покупали билеты по ценам чуть ли не от тысячи долларов. И это на дешевые места. Покупая билеты на такие места, ты обрекаешь себя на высокомерные взгляды других обитателей Рублевского шоссе. «Че, бедный, да? Не смог купить себе ложу?» За билет в ложу можно было приобрести подержанный российский автомобиль. А то и недорогой иностранный.

    Видимо, боксеры переоценили значение спорта для Рублевского шоссе или спутали мужской вид спорта с концертом поп-звезды. Самый дешевый билет на бокс стоил от 50 условных единиц. Переводя на общедоступный язык, примерно полторы тысячи рублей, но даже на сайте «Кремлевских медведей» цены приводились в условных единицах. Например, место в VIP-ложу оценили в пять тысяч долларов. Такое ощущение, что организаторы немного переоценили любовь к боксу в этой стране.

    Особенно к такому боксу. Всемирная серия бокса (WSB) организовала совершенно новый турнир, и спортсмены «застряли» где-то между любительским и профессиональным боксом. С одной стороны, в правилах много от любительского бокса. С другой, перчатки потяжелее, на голове нет шлемов, а торс обнажен – так выглядит типичный профессионал. Регламент таков: турнир проходит в четырех конфедерациях, команды разбиты на группы, а лучшие разыграют титул чемпиона. Потом еще обещают провести и личный чемпионат среди участников. Говорят, что победителей пустят на Олимпийские игры в Лондон. Но, честно говоря, пока совершенно непонятно, по какой квоте.

    Нет, если бы за команду «Кремлевские медведи» бились Николай Валуев, Руслан Чагаев или даже Григорий Дрозд, народу, может быть, пришло бы и больше. Но состав российской команды был известен лишь тем, кто следит за боксом очень плотно и у него не остается времени ни на что другое. Вот, например, Апти Устарханов, выступающий в весовой категории до 73 килограммов, до выхода на профессиональный ринг был вторым на некоем турнире лучших спортсменов Юга России. Так себе резюме, если честно.

    Самым известным представителем в составе «Кремлевских медведей» был Роман Романчук. Один из талантливых боксеров, к сожалению, не всегда был примером в быту для своих товарищей. Он периодически попадал в различные истории, а в 2008 году во время сборов зачем-то пошел в город, где влез в драку и случайно убил нападавшего. Не с помощью кулаков, тогда бы ему дали не 14 месяцев тюремного заключения, а гораздо больше. Просто он сумел отобрать у нападавшего травматический пистолет и сам выстрелил. Очень не­удачно. Романчук, напомним, двукратный чемпион страны, но в свое время разочаровал многих, не сумев победить на чемпионате Европы. А ведь известно, что конкуренция в российском первенстве намного выше, чем на континентальном турнире.

     

    Так вот и Романчука не увидели за 50 условных единиц. Еще в четверг организаторы клятвенно заверяли, что Роман выйдет на ринг, но в субботу его сняли с соревнований. Получить какой-то официальный комментарий было невозможно, так как боксерский турнир организован для богатых людей, а не для прессы, но один из работников команды сказал, что выпускать Романчука просто испугались. Оказывается, до последнего момента никто не знал, кто будет соперником российского спортсмена в самой тяжелой весовой категории. А когда выяснилось, что это будет украинец Алексей Сивко, то быстро поняли, что шансов у Романчука нет никаких.

    – Роман мог пострадать прежде всего морально, – сказал источник в команде. – На ринг лучше возвращаться с победой. Посмотрим, кто будет в других командах, и когда увидим бойца средней руки, обязательно выпустим.

    Романчук все равно расстроился и, если и был в «Барвихе», то где-то в недоступном для журналистов месте. По крайней мере, он так и не пришел в специальную ложу команды, из которой боксеры отчаянно поддерживали своих коллег.

    Подняв цены на билеты на заоблачную высоту, организаторы обрекли себя на то, что в зале были совершенно посторонние люди, которые просто не пропускают ни одного мероприятия в «Барвихе». Они кричали: «Убей его, добивай!» Искренне удивлялись, почему спорт­смены не используют ноги.

    И порадовались один раз, когда у турецкого боксера в весе до 85 килограммов пошла кровь и бой остановили, присудив победу Жавлонбеку Усманову техническим нокаутом.

    Усманов – из Киргизии. Легионеры вообще были во всех командах, участвовавших в этом турнире. Более того, наличие иностранных боксеров – одно из требований организации, которая придумала турнир. Дескать, тут не надо устраивать матчи сборных, клубы должны находиться в более или менее равных условиях.

    Еще одна запутанная ситуация – с подсчетом очков в турнирной таблице. «Медведи» в первом матче выиграли со счетом 3:2, но в таблицу записали 3:1. Если бы они победили со счетом 4:1, то в таблицу все равно записали бы другой результат. Никто толком не объяснил, почему.

    Один раз на ринг полетело полотенце. Это Адлан Абдурашидов так сильно побил турка Айдына. В любительском боксе бой бы был закончен давным-давно, за явным преимуществом. Последнюю минуту российский спортсмен просто избивал соперника, а тот даже не понимал, что легче упасть и не вставать. Тренеры, поняв это, выбросили полотенце, но вообще они не должны были выпускать боксера на очередной раунд. Он выглядел потерянным еще во время перерыва, отвечая невпопад на любые вопросы.

    Апти Устарханов поразил тем, что практически ничего не понимал по-русски. Каждый вопрос ему приходилось переформулировать, строя короткие предложения. Ответы огорчали:

    – Я хотел победить. Я настраивался.

    – Это понятно, что настраивались. Что было у вашего соперника такое, к чему надо было привыкнуть?
    – А?

    – Какие сильные стороны соперника?
    – Не знаю. Я настраивался на победу.

    Вот Адлан Абдурашидов оказался весельчаком.

    – Я так расстроился перед боем, – говорил он.

    – Почему?
    – Так мы проиграли первый бой. Вот, думаю, начало. Теперь если второй проиграешь, то все – выиграть сложно.

    – Но вы же победили досрочно.
    – Ну да, это от волнения. Так дрался, что соперник оказался не готов. Я же говорю, страшно было проиграть-то.

    Следующий бой российская команда проведет в Париже против команды «Юнайтед». Пока запланировано, что Устарханов снова выйдет на ринг, а в остальных категориях на ринге появятся новые ребята. Дело в том, что в команде можно иметь два десятка боксеров, и у тренеров есть возможность выпускать новых боксеров хоть на каждом матче. Но сами они признавались, что в сборной дефицит хороших легковесов и хороших тяжеловесов. Роман Романчук, конечно, хочет вернуться, но беда в том, что он как раз и сильнейший у «кремлевских». Планируется, что в Париже в этой категории выйдет Арби Мадаев. Он 1991 года рождения и участвовал в совсем уж некрупных турнирах.


    Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №46 (24-30 ноября 2010 года).

    Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»