Не стану про галстуки, надоело. Да, день рождения Лучано Спаллетти, Юры Желудкова на следующий день…
Вышло с грустинкой, никуда не денешься. А могло обойтись? Могло, вот бы праздник грянул! Где-то не повезло. В Питере особенно. Пропусти Юрий Жевнов на один необязательный гол меньше – иной мог быть расклад.
Мудрый Казаченок сказал мне перед первым матчем: «Главное – дома не пропустить». Потом широко улыбнулся и мечтательно добавил: «Лучше бы и самим забить. Гол…два, три». И жестко повторил: «Но важнее всего – непропустить!». Владимир Александрович всегда прав, не раз писал.
Но пропустили, Слава не играл, вот и невезение.
А жребий, уготовавший нам «Бенфику», расценили как везение. Но вся зенитовская лигочемпионская история, разумеется, не сводится к схеме фарт-нефарт.
За что боролись?
«Зенит» установил новый клубный рекорд, выбавшись в плей-офф самого престижного европейского клубного турнира. Нынешний ежегодно стареющий, но практически не меняющийся состав не просто выжал из себя максимум, он едва ли не прыгнул выше головы.
«Спорт» давно поднимает тему странной зенитовской селекции последнего времени. Или отсутствия таковой. Доменико Кришито за три трансферные кампании – у вас есть объяснения подобной пассивности?
С учетом того, что Андрей Аршавин взят всего-то на три месяца в аренду, а в Лиге играть не мог априорно, возникает вопрос: а клуб намеревался всерьез бороться … не за победу в Лиге, это понятно, хотя бы за каждую новую ступень плей-офф?
То, что приоритетной задачей сезона-2011 было квалифицироваться из группы, сомнению не подлежит. Задачу решили. Дальнейшая ситуация напоминает мне сектор для прыжков, скажем, в высоту. Выполнив зачетные попытки, атлет может заказать дополнительную для установления рекорда (личного, к примеру). А может и не пытаться. Отложить до лучших времен.
Вряд ли Лучано Спаллетти и его штаб (клубных медиков включая) не видели функционального состояния некоторых футболистов перед игрой в Лиссабоне. Но была ли у алленаторре альтернатива Константину Зырянову, Владимиру Быстрову…?
Оправданий много, но…
В Лиссабоне сыграли, как с ЦСКА. Центр поля – за соперником, не обсуждается. «Бенфика» эффективнее этим воспользовалась. Португальцы в обороне покрепче, в рамке у них не мальчик (пропустивший на первой минуте совсем не обязательный мяч), но муж. Кадры, как известно, решают все. Что муг сделать Спаллетти? Риторический вопрос. Понятно же, что ничего.
Вспомнил тут Казбич своего Карагеза. Без Данни плохо. Александр Кержаков на голодном пайке. Нотравмы – это часть футбола, как модно нынче выржаться.
И если травма одного игрока, пусть даже ведущего, кардинально вышибает команду из колеи, то… этой команде рано бороться за место в четвертьфинале Лиги.
Тут еще совершенно уместно посетовать на календарь. Ключевая игра чемпионата в Москве на искусственном поле менее за трое суток до ответного матча Лиги, длиннейший перелет и разницу во времени держим в уме – абсурд. Это я вам, как демократ – демократам. Потому что в иные времена назвали бы вредительством по заданию португальской разведки со всеми выткающими последствиями для составителей календаря и членов их семей. Все верно, но…
Мы-то понимаем, что команда не готова на большее, чем выход из группы. Эта команда нуждается в очень серьезном изменении состава. Во всех линиях. Разве что пост№ 1 не вызывает тревоги. Хотя, похоже, Жевнову, великолепно защищавшему много лет ворота «Москвы», не очень удается поддерживать игровой тонус при минимальной практике.
Русские вопросы
Вряд ли есть смысл задаваться вопросом «кто виноват?». Почему состав длительное время практически не обновляется, что противоречит элементарным принципам командного строительства. Сейчас важнее «что делать?».
В первую очередь, то, о чем «так долго говорит «Спорт»: определиться со стратегией развития клуба. В его структуре, отважусь на прогноз, вскоре появятся команды первой и второй лиг. Хозяйство улыбчивого Хенка Ван Стее разрастется, будет, наконец, где обкатывать одаренных воспитанников его Акдемии и доводить до ума. Его обещания несколько напоминают малость подзабытое «в будущем году наш народ будет жить еще лучше», но в Питере есть и другие школы, где воспитывают юных футболистов, а развитая инфраструктура принесет свои плоды. Правда, не завтра.
Вот с заданием на завтра надо бы определиться. Точнее, с задачами.
И если «Зенит» намерен все же покорять футбольную Европу (замечу в скобках, что золотые медали национального первенства никто не намеревается преподность питерскому клубу на пресловутой тарелочке), то селекцией надо заниматься срочно, и, как мне кажется, достаточно радикально. В том числе и расставаться с группой футболистов, которые уже сегодня не могут помочь команде, а их прогресс в будущем мало вероятен в силу ряда причин.
Можно продолжать называть Лучано Спаллетти нашим Алексом Фергюссоном. Но заодно уж надо бы и поинтересоваться, как выстроена селекционная служба МЮ, замкнутая на сэра менеджера.
Ведь как ни крути, а «Зенит» взял рекордную высоту. Еще осенью, выбравшись из группы. Резкого рывка к вершинам не получилось. Не трагедия, отнюдь.
Сейчас главное – избежать сползания вниз.