Лучшее, что может быть после ночи любви, это ночь бокса, при условии, что боксируют не по тебе. В идеале было бы конечно отдать боксу (чужому) вечер, а ночь все-таки любви (своей), но Америка, где проходит большинство боев, исключительно назло России, в чем лично я не сомневаюсь, проводит бои в удобное для себя, а не для нас время. Вот он американский империализм во всей своей красе! Да и Англия, тоже известный враг России, от нее недалеко ушла. Ну а что нам? Нам остается только к этому приспосабливаться и отдавать другие ночи любви, а ночь с субботы на воскресенье чуть ли не каждую неделю – боксу.
Впрочем, последняя боксерская ночь, которая только что закончилась, началась неправильно. Или правильно? Это с какой стороны посмотреть. По понятным причинам болели мы за Петра Петрова. Но куда более вероятным победителем перед этим боем, состоявшимся в Манчестере, выглядел его соперник — чемпион мира по версии WBO в категории до 61,2 кг британец Терри Флэнаган. Вот и разбери тут, что правильно, а что нет. На мой взгляд, хоть я и не бегаю с государственным флагом и выпученными глазами по площадям, правильно — это когда наши побеждают. Значит, этот бой был неправильный. Абсолютно. Хотя очень многие, в том числе и я, предсказывали, что он сложится именно так, как сложился.
Петрову, к сожалению, не хватало скорости, чтобы переиграть более высокого и тонко чувствующего дистанцию британского левшу Флэнагана, и не хватало силы, чтобы его опрокинуть. Правые прямые с подшагом, а то и на скачке периодически доставали британца, но не сокрушали его. Сам же он бил, как правило, точнее.
Петров, наверное, выиграл второй раунд и, совершенно точно, пятый, лучший для себя за этого бой, когда после не самого удачного начала, он перешел сначала в контратаку, а потом принялся атаковать сам, перемежая удары в голову и по корпусу, прямые и боковые с апперкотами. Флэнаган в какой-то момент был озадачен, но не потерялся и дальше вернул «поезд», на тот путь, по которому он до того ехал: то есть до станции его, Флэнагана, победы.
Британец бил по большей части сериями, выходя на левые прямые. Правыми боковыми он часто встречал Петрова, после чего развивал контратаку. Россиянин же доставал его, как правило, одиночными ударами. Смотрелись они неплохо, иногда даже очень хорошо, но для победы их было мало.
В 11 раунде Петров отчаянно пошел вперед, но смог только выровнять бой. В двенадцатом он продолжил свой штурм, но тут уже Флэнаган его встретил и выиграл раунд с приличным преимуществом, хотя последний удар, уже не могу вспомнить, то ли правый прямой, то ли правый апперкот, остался за Петровым. Хоть какое-то, но утешение.
Решение только одного судьи, 120-108 в пользу Флэнагана, можно было назвать домашним. Вердикты других, 118-110 и 116-112 в пользу британца, были где-то рядом с истиной, особенно последний. Больше четырех раундов отдать Петрову было просто невозможно.
Теперь можно было пару часов поспать, а затем сесть смотреть бои украинского трио: Александра Гвоздика, Александра Усика и Василия Ломаченко, которые прошли в городе Оксон Хилл, штат Мэриленд, США.
Первыми из интересующих нас там вышли в ринг чемпион мира по версии WBO в категории до 90,7 кг Александр Усик и американец Майкл Хантер. Сейчас некоторые уже поругивают Усика за это, что он (какое преступление!) уже во второй раз подряд не нокаутировал соперника. Сами-то мы уже сегодня с утра восьмерых нокаутировали, а он одного не смог. Безобразие.
Те, кто больше в теме, заранее говорили, что из украинской троицы Усику предстоит как раз самый трудный бой. Я тоже был из числа этих сведущих. Не только потому, что смотрел бои Хантера, но еще и потому что видел, как он работал спарринг-партнером в тренировочном лагере Кличко. Отправить на настил ринга, а уж тем более вышибить неслабый боевой дух из такого терпеливого, достаточно мастеровитого и при этом бьющего боксера — задача простая только для «комнатных нокаутеров». Тем удивительнее, как близко Усик подошел к ее непростому решению.
В первом приглядочном раунде произошло мало чего. Во втором левша Усик пробил левый прямой и правый боковой, потом еще несколько раз попал, но преимущество его было небольшим. В третьем уже Хантер неожиданно провел хорошую комбинацию правый по корпусу, левый в голову. По-моему, Усик ее проморгал, но принял достойно, а потом все вернул.
В четвертом Усик показал, что хорошо выучил урок. Он сам пробил левый по корпусу и правый в голову, охватил всяческой заботой печень Хантера и красиво завершил раунд. В пятом Усик провел левый прямой и правый боковой, еще довольно много ударов и снова был лучше в концовке. В шестом после двух первых минут, когда Усик взял паузу и можно было сбегать за кофе, он блестяще провел последнюю минуту.
Однако в седьмом раунде Хантер активизировался. Несколько раз неплохо пробил с обеих рук. Усик внешне без проблем все выдержал и контратаковал. В восьмом украинец опять провел много серий, но Хантер от этого только зарядился, навязал размен, но преимущества в нем не имел, скорее, наоборот. В довольно равном девятом Усик, как мне показалось, все-таки немного перебил Хантера.
Десятый раунд тоже был до поры до времени равным, но потом Усик хорошо прошелся по обоим этажам с обеих рук. В одиннадцатом продолжил в том же стиле, а в двенадцатом пошел ломить стеною, причем кирпичной и такой, из которой кирпичи сами падали на голову Хантеру.
После затяжной серии американца заболтало, как хрупкую девочку в поле ураганом. После затяжной серии только канаты спасли Хантера от нокдауна, но рефери все равно ему его отсчитал. Возможно, спас его тем самым от нокаута. До конца раунда Усик провел еще чуть ли не сто ударов, Хантер изредка имитировал активность, но сам чуть не упал от движения рефери. Он все-таки закончил бой на ногах. По крайней мере, своей смелостью он это заслужил.
Про Александр Гвоздика (до 79,4 кг), который пока еще дрался не за титул, я давно сказал, что он уже Гвоздь и вот-вот станет Гвоздищем. Подтверждая мой прогноз в субботу он стал первым, кто смог завалить беглого кубинца Юниески Гонсалеса.
После двух довольно равных раундов Гвоздик в третьем поймал Гонсалеса, если память не изменяет, левым боковым, после чего пробил еще серию боковых с обеих рук, пока последним, справа, не отправил кубинца в нокдаун. Тот поднялся на ноги, но с таким видом, как будто сомневался, что за таким счастьем стоило бежать с любимого Острова дозированной Свободы.
Чтобы у него не осталось сомнений, что не стоило, Гвоздик обрушил на него еще не один десяток ударов. После правого прямого Гонсалес снова отправился на пол, причем с таким видом, что рефери и счет открывать не стал.
Ну а на сладкое у нас был, по-моему, лучший сейчас боксер во всех весах — чемпион мира по версии WBO в категории до 59 кг Василий Ломаченко, против которого что-то пытался сделать не битый с 2010 года чемпион мира в том же весе по версии WBA (его титул, который он защитил всего пять месяцев назад, почему-то не стоял на кону) пуэрториканец Джейсон Соса.
Смотреть на то, как кошка играет с мышкой — занятие увлекательное для всех, кроме, разумеется, мышки, и в самом деле, кто хотел бы увидеть этот процесс ее глазами?
Роль мышки была отведена Сосе. В первом раунде Ломаченко на него немного посмотрел, а во втором включил форсаж, против которого у Сосы нашлось только одно секретное оружие — удар по я…, я хотел сказать, ниже пояса, явно преднамеренный и прицельный, после которого душка-пуэрториканец, конечно, сделал вид, что тот прилетел из космоса, а сам он к нему отношения не имеет.
Ну а потом все пошло по сценарию, описанному в известной песне Высоцкого о свадьбе: «Потом поймали жениха и долго били». То есть, сыграв роль мышки, Соса теперь сыграл роль того недалеко убежавшего жениха. Только бил его один Ломаченко, но этого хватит на кого угодно.
Василий, как обычно, делал, что хотел. Постоянно проваливал Сосу и нагонял потом с ударами. В шестом раунде к удовольствию публики изобразил матадора, дразнящего быка плащом. Соса периодически пытался взвинтить темп, надеясь, что хоть это ему поможет, но приводило это только к тому, что его били в более быстром темпе. Большое облегчение, ничего не скажешь.
В 8 раунде Ломаченко стал забивать его, и Соса снова обратился к своему секретному оружию, удару ниже пояса. За это ему досталось. В 9 раунде он попытался наброситься на Ломаченко, но тот его остановил и стал перебрасывать с кулака на кулак.
Когда оператор показал лицо Сосы после этого раунда стало ясно, что следующего не будет. С таким лицом идут маме жаловаться, а не драться. Впрочем, отдадим должное Сосе — он выдержал дольше, чем смогло бы абсолютное большинство бойцов, оказавшихся на его месте.
На том ночь боксерской любви и закончилась.