• Николас Ломбертс: ФИФА и УЕФА делают футбол более скучным

    Бельгийский защитник «Зенита» защитил фанатов всего мира

    29.05.15 18:41

    Николас Ломбертс: ФИФА и УЕФА делают футбол более скучным - фото

    Фото: Вячеслав Евдокимов / «Зенит»

    В субботу долгожитель «Зенита» Николас Ломбертс поднимет над головой свой четвертый чемпионский кубок России. Накануне бельгийский защитник рассказал «Спорту День за Днем» о том, по кому из бывших одноклубников он скучает, почему никогда не приходит на хоккей и какую из фанатских футболок обязательно надел бы на себя, не будь он игроком.

    Губочана мне не хватает

    — Вашего соотечественника Акселя Витселя активно сватают в «Ювентус». Сильно расстроитесь, если снова останетесь единственным бельгийцем в «Зените»?
    — Нет. Меня это не очень волнует. Он мой друг, но при этом гораздо ближе общается с другими игроками — Халком или Кришито, чем со мной. Надеюсь, в «Зените» появится другой бельгиец, говорящий по-фламандски — это было бы здорово. Но я не знаю, хочет ли Витсель уходить. Если это действительно так, почему нет? «Ювентус» — хороший клуб, я пожелаю Акселю всего самого хорошего там. Если останется, тоже хорошо для меня, что в нашей команде по-прежнему будет два бельгийца.

    — Вы дружили с Томашем Губочаном, когда он играл за «Зенит». Сейчас отношения поддерживаете?
    — Да, мы по-прежнему на связи. Когда «Зенит» выиграл чемпионат, он отправил мне поздравительную смску. Томаш — действительно отличный парень. Надеюсь, мы как-нибудь встретимся в дни летнего отдыха, когда закончится футбол. Мне не хватает его в команде.

    — Есть кто-то еще из бывших футболистов, кого сейчас не хватает не столько на поле, сколько в раздевалке, в обычной жизни?
    — Да. Крижанац тоже был моим хорошим другом. Еще были Хусти, Розина, Чонтофальски и другие ребята, по которым я тоже скучаю. Я хорошо проводил с ними время на сборах и в раздевалке. Было бы здорово, если бы они и по сей день оставались в команде, но все меняется… Только я по-прежнему тут. (Смеется.)

    Никогда не смотрю футбол целиком

    — По ходу сезона многих игроков «Зенита» можно увидеть на хоккейных матчах. Вас на трибунах «Ледового» я не припомню. Предпочитаете другие виды спорта или просто такой досуг не близок?
    — Я люблю хоккей. Просто иногда все длится как-то слишком долго — время останавливается, когда шайба вылетает за пределы коробки, игроки нарушают правила или что-то еще случается. Мне нравится последить за игрой час, может быть, полтора — не больше. И так со всем, не только с хоккеем. Я и футбол тоже никогда не смотрю целиком, даже матчи Лиги чемпионов — только нарезки лучших моментов. Именно поэтому я не хожу ни на хоккей, ни на баскетбол, как другие игроки «Зенита». Не могу сказать, что смотрю много спортивных трансляций и по телевизору.

     

    — Но, быть может, любите какой-то вид спорта, где исход противостояния решается быстрее?
    — Иногда я могу посмотреть матчи плей-офф НБА. Велогонки. Да, я знаю, зрелище довольно нудное, но это бельгийский спорт, который очень популярен в нашей стране — едва ли не наравне с футболом. И с апреля по май как раз такой сезон, когда все происходит в Бельгии. Тур Фландрии, Льеж — Бастонь — Льеж… Тур Фландрии для нас — вообще как национальный праздник. Пару миллионов людей выходят на улицы, потому что это все в нашей крови.

    — Но ведь это тоже не получасовая история!
    — Да, но я лично не смотрю всю гонку от старта до финиша — только последнюю сотню километров. Два часа мне по силам. Что еще? Раньше смотрел теннис, потому что в этом виде спорта играли две сильные бельгийских девушки — Клейстерс и Энэн. Если говорить про текущий момент, я больше не слежу за теннисом. Если я что-то смотрю, мне нужно знать конкретных людей. Тот же бельгийский футбол мне нравится именно поэтому: в этой лиге играют мои друзья.

    — Можете назвать любимых спортсменов?
    — Если из футболистов, то Месси.

    — Может быть, кто-то нравился, когда были маленьким?
    — О, это были игроки из «Брюгге». Я играл там с детства и сам был фанатом этой команды. Возможно, вы слышали про Фрэнка Фарину, австралийца, который был нападающим «Брюгге». Кто еще? Даже не знаю. У меня никогда не было большого количества кумиров.

    Что значит «традиционный футбол»

    — Насколько я помню, боление за «Зенит» вместе с фанатами на «вираже» произвело на вас большое впечатление. Что осталось в памяти от того вечера на «Петровском»?
    — Было приятно находиться среди этих ребят. Они поддерживают нас в каждом матче, отдавая свои сердца «Зениту». Находясь на «вираже», ты чувствуешь себя частью всего, что там происходит. Если они просят прийти к ним на трибуну, значит, действительно принимают тебя. И я, в свою очередь, очень уважаю этих ребят. Было здорово наблюдать за тем, как они поют, прыгают… Но у меня создалось впечатление, что по-настоящему следить за игрой в таких условиях практически невозможно. Фанаты сосредоточены на том, чтобы просто создать атмосферу матча. Выиграем мы или нет, не так важно — повеселиться все равно получится. Это интересный опыт, я всегда буду его помнить. Мне приятно слышать, как на «вираже» скандируют мое имя, когда я выхожу на поле или происходит что-то еще. Чувствую хорошую связь с фанатами.

    — Ультрас действительно создают атмосферу, активно поддерживая команду, нередко устраивают красочные перфомансы, но порой и сильно подводят клуб своими выходками. Как сохранить баланс в отношениях с этой категорией болельщиков?
    — В игре с «Динамо» они действительно перешли все границы. Бить игрока команды противника совершенно недопустимо. Но если говорить о пиротехнике, по мне так вполне можно было бы ее использовать. Меня лично никак не напрягает то, что, возможно, придется остановить игру на две-три минуты. Но это не разрешено — и отсюда проблемы. В наши дни вообще мало что дозволено. К сожалению. Сейчас и ФИФА, и УЕФА делают футбол более скучным для зрителя. Мне кажется, эти организации вообще хотели бы избавиться от ультрас, чтобы все стадионы заполняли болельщики с женами и детьми. Но это тоже не особо хорошо: если так будет везде — исчезнет вся атмосфера. Посмотрите, в Англии сейчас цены на билеты растут и уже только туристы приходят посмотреть матчи «Челси», «Ливерпуля» и других команд. Публика не знает фанатских песен, они просто сидят и смотрят футбол. Это несколько грустно.

    Если возвращаться к вашему вопросу о балансе — нужно просто понять, что должно быть дозволено, чтобы на стадионе была хорошая атмосфера. Мне нравятся футболки с надписью «Традиционный футбол» (произносит по-русски, - прим. ред.). Я понимаю, что это значит. Если бы я был фанатом, я бы тоже надел такую. В начале, когда я только перешел в «Зенит», пиротехника использовалась на каждом матче. Было славно. А теперь больше ничего не разрешено. Меня это печалит.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»