Чисто по-человечески у меня никаких претензий к Кержакову нет. Мне он очень симпатичен и как личность, и как футболист. Кержаков — умный парень, трудолюбивый.
Столкновение, по моему мнению, — чисто игровой момент, и шансы его избежать были минимальны. Поэтому никаких наказаний быть не может. Тем более Саша сразу принес свои извинения и искренне интересовался здоровьем Диканя. Андрей в этой ситуации тоже повел себя по-мужски — не стал жаловаться.
КДК справедливо не стал наказывать Александра. Другое дело, что решения КДК частенько вызывают непонимание. Они абсурдны! Можно было наказать Кержакова, но не наказать Веллитона? Это было бы большой ошибкой — оба не хотели никого травмировать. Но в футболе есть травмы, от них никуда не денешься. Почему подобные инциденты происходят, можно только догадываться. Нет, я не намекаю ни на какие двойные стандарты. Их, как мне кажется, нет. Вся проблема в том, что люди, которые сидят в КДК, плохо разбираются в футболе. Как можно принимать решения на основе законов, если эти самые законы не футбольные? Исходя из подобных законов, можно каждый тур кого-нибудь дисквалифицировать. А футбол уходит на второй план.
Все знают, что я очень часто критикую Карпина за его работу в «Спартаке». На это у меня, как болельщика красно-белых, есть право и есть основания. Но футболистом Карпин был прекрасным и в отличие от чиновников в игре разбирается. Мне понятны эмоции Валерия Георгиевича, но апелляция, которую «Спартак» собирается подать, — скорее, вопрос принципа, желание идти до конца. Если продолжать разговоры о непрофессионализме, можно привести в пример четвертьфинальный матч Кубка России «Рубин» — «Ростов». Судья просто-напросто хоронит гостей, засчитывая гол после очевидной игры рукой. О чем после этого можно говорить?
Слава богу, все живы-здоровы хотя бы...