• Ни пирогов, ни пива

    Александр Беленький попрактиковался в английском, комментируя бой Гроувз - Юбенк

    18.02.18 16:21

    Ни пирогов, ни пива - фото

    Фото: Sky Sports

    В субботу на футбольной арене в Манчестере в первом полуфинальном поединке суперсерии боев в категории до 76,2 кг британец Джордж Гроувз победил по очкам своего соотечественника Криса Юбенка-младшего и защитил свой титул суперчемпиона по версии WBA. В финале Гроувза теперь ждет встреча с победителем пары Каллум Смит (опять-таки Великобритания, спасу от нее нет) - Юрген Бремер (Германия). Впрочем, многие полагают, что настоящий финал уже состоялся в Манчестере, и его победитель легко одолеет что Смита, что Бремера. Однако в боксе многие много чего считают – и все мимо кассы. Я вот считал, что Юбенк победит Гроувза, а теперь только уворачиваюсь от летящих в меня тухлых помидоров. Чпок! Слышали? Это я не увернулся. Чпок! Чпок! Чпок!

    Есть такая английская поговорка: «Life is not all cakes and ale», идущая из одной строки из «Двенадцатой ночи» Шекспира. Дословно она означает: жизнь – это не только пироги и пиво, то есть не одни сплошные удовольствия. Мне еще нравится ее русский не слишком известный эквивалент: жизнь протянется – всего достанется.

    Вот и жизнь Криса Юбенка-младшего сейчас протянулась достаточно далеко и дотянулась до… нет, совсем не до пирогов, эля, пива или чего там еще столь же приятного, а до того, чем… Лучше я скажу цитатой, до чего она дотянулась. Что-то меня сегодня на них тянет, видимо, по причине скудости собственных мыслей и со скрипом производящих их мозгов. Великий советский певец Леонид Утесов как-то, когда его угостили чем-то совсем не аппетитным, сказал: «Это есть не надо, это уже дерьмо». Вот до него-то Юбенк только что и дотянулся. Короче говоря, shit happens (дерьмо случается), как гласит еще одна английская идиома.

    Самое главное, что Юбенку, на мой взгляд, некого винить в произошедшем, кроме самого себя. Можно, конечно, еще попенять на его великого папу Юбенка-старшего, когда-то трижды защитившего свой титул WBO в весе до 72,6 кг и 14 (!) раз тот же титул в категории до 76,2 кг, который был в углу в качестве секунданта. Однако Младший все время старается выйти из тени Старшего и в последнее время ему это стало, наконец, удаваться, так что жаловаться на папу в такой ситуации – последнее дело. Назвался Юбенком – изволь соответствовать. Тем более, что в углу Старший все говорил правильно, например, что Гроувз постоянно раздергивает Младшего, но тогда говорить об этом было уже поздно. Сложилось такое впечатление, что отец с сыном готовились к какому-то другому бою.

    Честно говоря, я вообще не очень понял, на что Юбенк надеялся, выходя в ринг. На то, что он засадит свой левый боковой на скачке, который он повторил раз сто за бой? Ну, какому-нибудь балбесу, вроде меня, и засадил бы, и лежал бы я в реанимации (надеюсь, что только там), но перед ним был хитрый, многоопытный, бьющий и при этом осторожный боксер со стальной держалкой, завалить которого смог только Карл Фроч. Гроувз иногда пропускал эту домашнюю заготовку Юбенка, но никогда чисто, он всегда ее распознавал уже в полете и ни разу не оказывался даже на грани нокдауна.

     

    Еще Юбенку иногда удавалось завязать возню со множеством ударов, но он почти все время выглядел в ней, как летчик, которого научили входить в атаку, но не научили из нее выходить. Поэтому, даже проведя хороший удар или несколько ударов, Юбенк обычно хватал лицом что-нибудь увесистое в ответку. Кроме того, он плохо понимал, что делать с джебом Гроувза и периодически налетал на его правый навстречу. В общем, если вы болели за Юбенка, а я болел за него, правда, исключительно потому что спрогнозировал его победу, для вас это был тяжелый вечер. Как будто идешь в темноте и натыкаешься лбом на один столб, на другой, на третий, пока, наконец, не налетаешь уже на шлагбаум, летишь через него и приземляешься мордой в грязь. И ни тебе пирогов, ни пива.

    Конечно, Гроувз работал, как я уже где-то сказал, на грани фола, а иногда и за гранью. Он висел на руках у Юбенка, как ведра с водой, не давая их поднять, все время клинчевал, бил по затылку, делал много чего еще в том же высоком стиле и, по-моему, далеко не всегда случайно заезжал ему своей то ли обритой, то ли лысой, то лысо-обритой головой. Но, во-первых, такой лось, как Юбенк должен был его с себя куда убедительнее стряхивать, а главное – он должен был быть к этому готов. А он готов не был и цеплялся за свой левый боковой, как пьяный за стену. Просто потому, что больше хвататься ему было не за что.

    Оставалась последняя надежда на то, что Юбенк повыносливее Гроувза, но и она рухнула в этом бою, как и все остальные надежды на него. В последних раундах нахватавший Юбенк выглядел более усталым, чем его соперник. А тот, почуяв это, еще и отвязался окончательно.

    Оставалась еще надежда на неправедных судей, но они, во-первых, оказались праведными, а во-вторых, еще немножечко болели за Гроувза. Счет 115-113, который дал один из них, на мой тупой взгляд, точно отражает, что произошло в ринге в тот день. 116-112 и 117-112, поставленные другими, говорят уже о некоторой дружеской (но не любовной) симпатии к Гроувзу. Впрочем, все это не имеет ровным счетом никакого значения, так как победитель все равно был определен верно.

    После боя обычно демонстративно высокомерный Юбенк выглядел очень достойно. С его лица как будто смыло маску. Еще печальнее и достойнее выглядел его отец. Да, сегодня был не их день. Что еще тут можно сказать? Shit, конечно, happens. На то оно и shit, чтобы happenить. И на голову падает, и сам в него вступаешь то и дело. Но, если уж оно на тебя навалилось, главное – в нем не остаться. Вот такая задача сейчас и стоит перед Юбенками. Бог им в помощь.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»