Чемпиону Испании и действующему обладателю Кубка европейских чемпионов «Барселоне» мало успеха на стадионах и спортивной славы. Она хочет быть не только самым успешным и самым популярным клубом, но и самым богатым. Именно такую цель ставит перед собой директор по маркетингу каталонцев Эстеве Кальсада, о чем он и рассказал вчера журналистам. «Барса» – ведущий футбольный бренд, и при том самый быстрорастущий, – утверждает Кальсада. – При этом мы, безусловно, «клуб номер 1» во всем мире, и это чувствуется по отношению к нам в разных частях света, по тому, как нас принимают».
В списке самых финансово успешных клубов, составленном Deloitte и опубликованном в феврале нынешнего года, «Барселона» занимала 6-е место, пропустив вперед богатеев из «Реала», «Манчестера», «Милана», «Ювентуса» и «Челси». С тех пор сине-гранатовые выиграли очередной титул чемпионов Испании, Лигу чемпионов, а «Реал» третий сезон подряд остался без единого крупного трофея. Одновременно с этим серьезные проблемы возникли у «Ювентуса», да и «Милан» не остался в стороне от итальянского скандала. «Манчестер» тоже терпит неудачи на международной арене, да и в премьер-лиге борьба за лидер-ство, скорее, видимость. «Челси» же пока еще не очень раскручен на глобальном рынке. Так что все козыри действительно сейчас на руках у «Барселоны».
Сейчас «Барса» находится в туре по Мексике и США, матчи против «Клуб Тигрес» и «Чивас Гвадалахара» собрали очень много зрителей (несравнимо больше «Челси»). «Три года назад мы тоже ездили в Северную Америку, – рассказывает Кальсада, – и видно, насколько интерес к нам вырос с тех пор. Тогда болельщики приходили на наших соперников, теперь они идут на «Барселону». В Лос-Анджелесе на игру против «Чивас» было продано 90 тысяч билетов, уже по 50 тысяч продано на две другие игры».
На прошлой неделе клуб подписал контракт с Warner Bros. Студия займется продвижением бренда и торговлей атрибутикой и лицензированными товарами на территории обеих Америк. Аналогичные сделки уже были совершены ранее в Японии, Китае и Сингапуре: «Барса» агрессивно завоевывает богатые рынки Дальнего Востока.