(Фото: РИА «Новости»)
Вы знаете, это неприлично. Понятно, что такова уж наша склонность – бесконечно искать ответы на вопросы Чернышевского. Но когда создана ситуация, когда сама их постановка изначально глупа – это неприлично! «Зенит» дошел до того, что стало бесполезно искать того, кто виноват, и определять, что делать. Это тот случай, когда хочется изо всей силы нажать reset» и перезапустить зависшую к чертовой матери систему. Но одновременно и страшно увидеть после этого черный экран.
И снова о Мутко
Неприлично сообщать перед матчем о том, что твоя команда готова на 100 процентов, а потом выводить на поле нечто. И вдвойне оскорбительнее утверждать после игры, что команда «играла хорошо». Мне кажется, я даже слышу, как над этим смеются сами футболисты. Которые прекрасно понимают, как сильно их унизили во вторник вечером. Футболисты всегда это понимают. Даже когда моя команда журфака проигрывала в чемпионате Университета матмеху 0:4, и эти лоси носились, как ненормальные через наши хилые и никем не организованные линии, это было унизительно. Хотя мы, как бы, играли «на интерес». Почти без зрителей, без гимна Лиги чемпионов, длительных ожиданий и надежд. И если бы после матча кто-то подошел к нам и сказал, что мы играли хорошо, посмотрели бы на этого человека, как на… долгодума.
Неприлично готовиться несколько месяцев к матчу, который сам же называешь самым важным, а затем получать к 5-й минуте два гола только потому, что команда вышла на поле «на прямых ногах». И сразу несколько игроков оказываются неспособными предупредить элементарные, просто очень напористые и быстрые атаки соперников. Может ошибиться один, но не второй, третий и далее по цепочке. Не в плей-офф Лиги чемпионов, где следовало вопреки всему доказывать, что «Зенит» там оказался не случайно. Никто и не думал, что с «Боруссией» будет легко, но игрового маразма тоже не ждали. Хотя Роман Широков, получается, предупреждал. Но все решили, что паршивая овца – именно он. Очень удобно. Но на сей раз, к счастью – да, именно к счастью! – не прокатило. Нельзя больше расстаться с отдельным футболистом, купить другого и сообщить всем радостно – ай, как же мы хорошо теперь живем! Получен результат – скандальный, обидный, непристойный для клуба европейского уровня. Кто, кстати, этот термин придумал? Правильно, Виталий Мутко. Тогда, произнося эту мантру, по-доброму посмеивались. Сейчас говорят серьезно. И как раз потому за подобные имиджевые провалы – а поражение от «Боруссии» это в первую очередь имиджевый провал, даже не спортивный! - следует отчитываться и делать все, чтобы они не повторялись.
Поедешь в таксо
Зачем, скажите, Дитмар Байерсдорфер в сопровождении Даниэле Бальдини, ездил просматривать «Боруссию» на последний матч в Гамбург? Неужели просто захотелось пролить ностальгическую слезу по старому месту работы и жительства? Он что, своим отчетом просто сотряс воздух? Ведь «Гамбург», до недавнего времени своим хаосом напоминавший позавчерашний «Зенит», показал, как в учебнике для детей дошкольного возраста, как следует играть с «Боруссией»! Точно так же, как это сделал и «Аугсбург» в январе. О-о, я знаю, что бы сказал мне Спаллетти на этот вопрос: «Возможно, вы считаете себя лучшим тренером, чем я. Если точно так же посчитает и господин Миллер, вы сможете провести свою установку на игру». Это уже примерно как «поедешь в таксо». Но если господин Миллер уже столько лет выбирает вас, Мистер, то почему же ваши игроки совершенно абстрагируются от футбольной реальности, словно совершенно не видят остального мира вокруг, кроме зенитовской раздевалки? Почему они, выходя на «матч года» в состоянии «стопроцентной готовности», дают вспарывать себя картонным ножом, вообще не пытаясь создать какие-либо помехи сопернику, который, к слову, пока далек от своего оптимального состояния?
Брауншвейгский «Айнтрахт», состав которого тянет на пятое-шестое место второй бундеслиги, дал «Боруссии» бой только за счет плотности рядов, настойчивости в единоборствах, дисциплины и самопожертвования. Проиграл 1:2, но им стоя аплодировал весь стадион. С «Петровского» люди вчера уходили, не дождавшись конца первого тайма. Они достойны порицания, но такие уж теперь там люди. То, что называется зенитовской семьей, видимо, не способно всем миром потребовать перемен. Поэтому «рассчитывать» можно лишь на отдельные оскорбления с трибун, да ассоциации с названием клуба тех, кто нападает в городе на немецких болельщиков. И это становится главным в отношении фанатов с «Зенитом», а не то, что сине-бело-голубые играют в финале Лиги чемпионов как с «Тюменью» на Кубок России.
Веселый парень Лучано
Так кто виноват? Ах да, тренер. Который с энтузиазмом приехал в Петербург работать, делал это какое-то время профессионально и качественно, а затем вдруг стал рассказывать, какие ему присылают эсэмэски по поводу замен, что он делает. Который в шапке-невидимке стал ходить на день рождения Кержакова. Который поверил в бесконечный карт-бланш от мистера Миллера настолько, что стал говорить футболистам одно, а делать совершенно другое. Пусть будет тренер. Но возможно, Спаллетти просто по-человечески оказался слаб, будучи приглашенным на главную роль в спектакле абсурда. И за щедрым столом в Тоскане он показался бы отличным веселым парнем. Я действительно так думаю. Но сейчас Спаллетти – в эпицентре слухов, сплетен, правдивых историй. И практически все они – со знаком «минус». А игра, подход к игре, демонстрируемый «Зенитом», лишь усиливает веру во все плохое. Игроки «сливают» Спаллетти? Игроки что-то показывают руководству? Игроки просто выходят на поле в матче Лиги чемпионов, не зная куда бежать и что делать? Все одинаково плохо. И если даже повесить все на «тунеядцев-футболистов», то что же такое в клубе происходит, если к тренеру и руководству они себе позволяют так относиться. Да и вообще ко всему, что имеет отношение к «стрелке» и слову «Зенит».
Прекратите уже это! Дайте повод написать о «Зените» что-то доброе, хорошее и светлое, как это было во времена, когда газету «Наш Зенит» делали чуть ли не три человека, а редакция могла переезжать с квартиры на квартиру хоть каждую неделю, и весь кошмарный 2002-й год она призывала болельщиков потерпеть еще немножко. Те злились, но… верили. Тогда все искали «руку Москвы», и Москва смеялась. Сейчас не смеется уже и Москва. Потому что ни разу не смешно. Поэтому – стоп! Хватит! Ресет!
А что вы хотели? Разбора игры? Сейчас это - неприлично.