В футболе можно выиграть матч одним точным ударом. В «Формуле-1» можно выиграть гонку тремя быстрыми кругами. Вчера это доказал пилот «Феррари» Кими Райкконен. Объяснить результаты последнего Гран-при Франции (напомним, что этот этап покидает календарь чемпионата мира на неопределенное время) куда сложнее. Думается, что столь успешное выступление «Феррари» стало неожиданностью даже для самой итальянской команды, а уж для ее единственного конкурента «Макларена» – и подавно.
Подопечные Жана Тодта, конечно, говорили о плодотворной работе на тестах в Сильверстоуне, однако подобные заявления в современной Ф-1 – стандартный итог практически любой тестовой работы. В том числе и неудачной.
Однако на этот раз пресс-служба «Феррари» не покривила душой. Тренировочные и квалификационные заезды проходили под знаком полного превосходства «алых жеребцов» (лишь в одной из сессий на первую строчку протокола сумел пробиться Льюис Хэмильтон). «Красные» вполне могли рассчитывать и на дубль в квалификации, если бы Райкконен не допустил небольшую помарку на своем решающем быстром круге. Впрочем, в воскресенье финн сполна реабилитировался не только после этой ошибки, но и после пары неудачных стартов в предыдущих гонках: уверенным маневром оттеснив Хэмильтона, Кими вошел в первый поворот сразу за своим товарищем по команде.
Отдельных слов заслуживают французские злоключения Фернандо Алонсо. Из-за проблем с коробкой передач двукратный чемпион мира квалифицировался только десятым и всю гонку отчаянно пытался пробраться повыше. Получилось не очень здорово. Испанец постоянно оказывался «в хвосте» у кого-то из более медленных соперников, радовал зрителей зрелищными попытками обгонов (большая часть которых заканчивалась безуспешно), испытывал очевидные проблемы с поворотами и в итоге довольствовался седьмым местом. Кругов за десять до финиша Алонсо бороться перестал: ехавший шестым Джанкарло Физикелла был оставлен в покое, хотя на протяжении всей предыдущей дистанции Фернандо активно атаковал либо его, либо Ника Хайдфельда, либо кого-нибудь еще.
Хэмильтон, проигравший старт Райкконену, две трети гонки держался в непосредственной близости от «Феррари». Надежда на то, что англичанин сумеет обострить интригу, сохранялась до тех пор, пока не стало ясно – Льюис использует тактику трех пит-стопов. «Лишний» заезд в боксы не изменил положения Хэмильтона на трассе, зато наглядно продемонстрировал ту пропасть, которая отделяла «Макларен» от «Феррари». По крайней мере, на Гран-при Франции.
Что же касается лидеров, то они поменялись местами после второго пит-стопа. Райкконен действительно проехал три феноменально быстрых круга, обеспечивших ему минимальное преимущество над напарником. Впрочем, поклонники Фелипе Массы все равно подозревают, что без пресловутой «командной тактики» этой рокировки могло и не произойти. Беспочвенны эти предположения или нет, мы, наверное, никогда не узнаем. А вот распространяется ли прыть «Феррари» на какие-либо другие трассы, кроме Маньи-Кур, станет ясно уже через неделю. На Гран-при Великобритании…
Формула-1 гран-при Франции
Кими Райкконен, 1-е место:
– Мне очень помог удачный старт. Не могу сказать, что в гонке машина вела себя абсолютно идеально, но в целом я очень доволен. Сейчас мы значительно сильнее, чем в предыдущих Гран-при. Да, мы по-прежнему уступаем «Макларену» в общем зачете, но теперь у нас появились перспективы. Мы знаем, в каком направлении работать. Многие уже поспешили сбросить «Феррари» со счетов, и я счастлив, что нам удалось доказать обратное.
Фелипе Масса, 2-е место:
– Сегодня я потерял победу из-за трафика. После первого пит-стопа удалось сохранить преимущество над Кими, а вот во время второго я уткнулся в круговых. Беда в том, что, даже если наша машина находится сравнительно далеко от едущего впереди автомобиля, она все равно теряет прижимную силу, а следовательно, и скорость. Это серьезная проблема, которая сегодня стоила мне очков.
Льюис Хэмильтон, 3-е место:
– На самом деле я рад за команду. Мы заработали несколько важных очков – как в Кубке конструкторов, так и в личном зачете. Думаю, что в следующей гонке «Макларен» будет более конкурентоспособен. Команда продолжает работать изо всех сил, у нас нет серьезных проблем со скоростью и надежностью, поэтому я просто уверен, что в Сильверстоуне мы выступим лучше.
Статистика
Не финишировали:
- Спид («Торо Россо») – 57-й круг (технические проблемы)
- Альберс («Спайкер») – 29-й круг (авария)
- Дэвидсон («Супер Агури») – 2-й круг (авария)
- Трулли («Тойота») – 2-й круг (авария)
- Лиуцци («Торо Россо») – 1-й круг (авария)
Быстрейший круг – Масса («Феррари») – 1.16,099 (42-й круг)
Общий зачет:
- Хэмильтон – 64;
- Алонсо – 50;
- Масса – 47;
- Райкконен – 42;
- Хайдфельд – 30;
- Кубица – 17;
- Физикелла – 16;
- Ковалайнен – 12;
- Вурц – 8;
- Трулли – 7;
- Росберг – 5;
- Култхард – 4;
- Сато – 4;
- Уэббер – 2;
- Р. Шумахер – 2;
- Феттель – 1;
- Баттон – 1
Кубок конструкторов:
- «Макларен» – 114;
- «Феррари» – 89;
- «БМВ-Заубер» – 48;
- «Рено» – 28;
- «Уильямс» – 13;
- «Тойота» – 9;
- «Ред Булл» – 6;
- «Супер Агури» – 4;
- «Хонда» – 1
«Пятерки» Петрова
Помимо гонки «Формулы-1» на трассе в Маньи-Куре прошли и заезды серии GP2. Поскольку на заокеанских этапах Ф-1 соревнования GP2 не предусмотрены, пилоты младшего класса отдыхали больше месяца.
И заметим, перерыв в соревновательной практике пошел только на пользу россиянину Виталию Петрову. Если в предыдущей гонке в Монако Петров набрал свои первые в серии зачетные очки (за шестое место), то во Франции он дважды финишировал пятым. Виталий проехал обе гонки уверенно, не пытался – в отличие от многих соперников – совершать бесшабашные обгоны, за что и был вознагражден. Вообще уик-энд во Франции получился для команды Петрова «Кампос Гран-при» самым успешным в истории, ведь напарник россиянина Джорджио Пантано в первой гонке принес «конюшне» дебютную победу, а во второй – занял третье место. Лидерство в чемпионате сохранил с 39 очками немец Тимо Глок (хотя он по ходу уик-энда дважды сошел). Пантано с 23 очками переместился на пятую позицию, а набравший девять баллов Петров – на восьмую.