Корпоративы бывают разные, на любой вкус и кошелек. Кому-то не по средствам изыски и богатые рестораны, люди мерзко бозланят в караоке и пьют виски с колой. Кто-то очень богатый и уверенный в своем утонченном вкусе превращает в китч все, что двигается и что стоит на месте в силу собственной безграмотности. Караоке в таком случае может заменить модная группа, столь же безголосая, как и пьяные «караокисты». Значительно реже бывает, когда и бедные, и богатые создают замечательный праздник, вне зависимости от уровня достатка, всего лишь опираясь на реально имеющийся вкус, чувство фантазии (не обязательно, чтобы она была буйной), образование, в конце концов. Так или иначе, какая-то теория общественного договора даже самых пустых и бездарных организаторов шоу удерживает от того, чтобы потратиться на Жанну Фриске и Веру Брежневу и заставить их в бикини бороться в снегу, показывая это на всю страну. Это — предел, заставляющий продолжать верить в то, что не все на свете покупается.
Тем не менее противостояние самых дорогих нападающих, Самюэля Это’О и Халка, на которые компании, заказывающие российским любителям футбола корпоратив, потратили на двоих больше ста миллионов евро (еще возьмите зарплаты), пройдет в условиях, имеющих мало отношения к представлениям о звездной жизни. Игроки, которые должны были бы собирать полные стадионы, сегодня выйдут на поле в мороз и перед пустыми трибунами. Первое столкновение Халка и Это’О вряд ли себе кто-то представлял таким.
Адекватно ли сравнивать двух «ферзей» «Зенита» и «Анжи»? Если брать карьерный путь, то ни в коей мере. Когда Это’О забивал «Спартаку» в Кубке УЕФА в футболке «Мальорки», на Халка не запали еще даже японцы. Когда Это’О поднимал над головой Кубок чемпионов во второй раз, Халк еще не успел проделать то же самое с трофеем Лиги Европы. Но если вспомнить непростой период адаптации камерунца к российскому футболу, то кое-какие сходства все же найдутся. Про Это’О долго писали и говорили, что он «не тот», хотя на самом деле не исключено, что даже в академии «Каджи Спорт» на родине, где нападающий играл в футбол до отъезда в «Реал», ему давали передачи получше, чем поначалу в Махачкале. Самюэль нервничал и переживал не меньше, чем Халк в Милане, и не надо говорить, что он, в отличие от бразильца, вел себя при этом прилично: вы же помните, что Хиддинк появился в Кратове не сразу, а до этого «Анжи» не слишком отличался от того, что с Костюком, Гетманом, Куприяновым и Мананниковым в воротах храбро бился в четвертьфинале Кубка России с «Динамо» в 1996 году. И легионерам, которых «Анжи» приобрел, совершенно не обязательно было демонстрировать «фи» тренеру как-то по-особому: все было сказано на поле.
В «Зените» Халк изначально недосчитался передач по другим причинам. Тренер здесь никуда уходить не собирается, поэтому бразилец открыто психанул. Спаллетти понял вроде бы, простил и намерен предложить, по его собственным словам, переместиться на поле подальше от бровки, где нужно делать много «лишнего». Подождем. Нельзя же, в конце концов, Веру и Жанну заставить бороться в снегу, а потом еще и сразу выбросить вон!