Взаимоотношения «Формулы-1» и Соединенных Штатов Америки никогда не были простыми. Наверное, потому что F1 всегда гордилась «королевским» имиджем и других претендентов на «монарший трон» не признавала. Американцы же, чья автоспортивная история ничуть не уступает английской или итальянской, с таким утверждением никогда не соглашались. До сих пор самыми популярными кольцевыми автогонками в США остается серия NASCAR, а вершиной мирового автоспорта здесь считают доморощенный ChampCar.
Эта тенденция сказалась и на истории выступлений американцев в F1. Думается, не случайно самый успешный гонщик из-за океана – чемпион мира 1978 года Марио Андретти – родом из Италии, а первый американец, вышедший на старт Гран-при (Гарри Шелл в Монако-1950), родился во Франции, а военную службу проходил в Cеверной Европе. Иными словами, граждане «звездно-полосатого» государства, которые стремились добиться успеха в Старом Свете, имели шансы завоевать здесь место под солнцем. Вот только стремились не многие…
Правда, первое десятилетие истории «Формулы-1» американскими пилотами было буквально переполнено. Но только из-за того, что гонка в Индианаполисе входила тогда в зачет чемпионата мира. Остальные этапы американские спортсмены игнорировали, а европейским лидерам в свою очередь за океаном ловить было нечего: в силу специфики знаменитого овала, в который «заточенные» под совершенно другие трассы «Феррари» и «Альфы» совершенно не вписывались.
Начиная с шестидесятых американское представительство в «Формуле» стало медленно, но верно сокращаться. Индианаполис наконец исключили из Гран-при, а такие трассы, как Себринг, Риверсайд и особенно Уоткинс-Глен, на которой Гран-при США разыгрывался с 1961 по 1975 год, представляли собой уже привычные автодромы европейского типа, на которых американцы никакого преимущества не имели. Хотя выступать у себя на родине – даже в рамках малопонятных для себя гонок – они поначалу продолжали. Например, в 1962-м в Гран-при приняли участие 11 американцев, а Дэн Герни даже выиграл «Большой приз Франции».
Но постепенно интерес заокеанских «легионеров» к F1 стал затухать. Победы Марио Андретти теоретически могли изменить эту ситуацию, однако он с успехом выступал и в различных американских гоночных сериях, поэтому многочисленным поклонникам таланта Супер-Марио обращать свои взоры в Европу было совсем не обязательно. После ухода Андретти «американская Формула», по сути, стала равняться нулю. Эдди Чивер провел в «Королевских автогонках» семь сезонов, дважды поднявшись на вторую ступень пьедестала. В 1993 году контракт сына Марио Майкла Андретти с «Маклареном» обернулся полным конфузом. Да и в возможности Скотта Спида кардинально изменить ситуацию верится, согласитесь, с трудом…
Лучшие американские пилоты Ф-1
-
Марио Андретти 131 Гран-при (1968–1982), 14 побед, чемпион мира 1978 года.
-
Фил Хилл 52 Гран-при (1958–1966), 3 победы, чемпион мира 1961 года.
-
Дэн Герни 87 Гран-при (1959–1970), 4 победы.
-
Питер Ревсон 32 Гран-при (1964–1974), 2 победы.
-
Ричи Гинтер 54 Гран-при (1960–1967), 1 победа.
7-й этап. США. Индианаполис. Гран-при США.
15–17 июня 2007 года
-
Длина круга: 4,192 км
-
Количество кругов: 73 (306,016 км)
-
Рекорд круга в квалификации: Рубенс Баррикелло – 1.10,223
-
Рекорд круга в гонке: Рубенс Баррикелло – 1.10,399
Победители Гран-при США (последние 5 сезонов)
-
2002 – Рубенс Баррикелло («Феррари»)
-
2003 – Михаэль Шумахер («Феррари»)
-
2004 – Михаэль Шумахер («Феррари»)
-
2005 – Михаэль Шумахер («Феррари»)
-
2006 – Михаэль Шумахер («Феррари»)
Трансляции REN-TV
- 16 июня (суббота) – 20:55 квалификация (прямая трансляция)
- 17 июня (воскресенье) – 20:45гонка (прямая трансляция)
Результаты гран-при сша-2006
-
Михаэль Шумахер («Феррари»)
-
Фелипе Масса («Феррари»)
-
Джанкарло Физикелла («Рено»)
-
Ярно Трулли («Тойота»)
-
Фернандо Алонсо («Рено»)
-
Рубенс Баррикелло («Хонда»)
-
Дэвид Култхард («Ред Булл»)
-
Витантонио Лиуцци («Ред Булл»)
Кубок конструкторов
-
«Макларен» 88
-
«Феррари» 60
-
«БМВ-Заубер» 38
-
«Рено» 21
-
«Уильямс» 13
-
«Тойота» 6
-
«Ред Булл» 4
-
«Супер-Агури» 4
Личный зачет после шести этапов
-
Хэмильтон «Макларен» 48
-
Алонсо «Макларен» 40
-
Масса «Феррари» 33
-
Райкконен «Феррари» 27
-
Хайдфельд «БМВ-Заубер» 26
-
Физикелла «Рено» 13
-
Кубица «БМВ-Заубер» 12
-
Вурц «Уильямс» 8
-
Ковалайнен «Рено» 8
-
Росберг «Уильямс» 5
-
Култхард «Ред Булл» 4
-
Сато «Супер-Агури» 4
-
Трулли «Тойота» 4
-
Шумахер «Тойота» 2
Новости
Дебют для Феттеля
Несмотря на заявления Роберта Кубицы о своей полной боеготовности, команда «БМВ-Заубер», проведя серию консультаций с врачами, предпочла предоставить польскому гонщику, попавшему в Канаде в тяжелую аварию, небольшой отпуск. Место в кокпите его машины займет тест-пилот команды Себастьян Феттель (на фото). Таким образом, 19-летний (!) немец станет четвертым дебютантом нынешнего сезона.
Решающее слово в этой истории осталось за медиками, которые в категорической форме запретили Кубице выходить на старт Гран-при США. В ближайшее время поляку предстоит курс интенсивной реабилитации, а перед следующей гонкой во Франции Кубица пройдет повторное обследование. Напомним, что гонщик был выписан из госпиталя уже на следующий день после аварии на трассе в Монреале и во всех интервью говорил, что он «в полном порядке».
Индия вместо Инди?
Англичанин Берни Экклстоун – едва ли не единственный европеец, который может говорить с американскими руководителями с позиции силы. По крайней мере, с руководителями американского этапа F1. На этой неделе владелец «Большого цирка» заявил о том, что Гран-при США «не имеет жизненно важного значения для «Формулы-1». По странному стечению обстоятельств в тот же день интересное сообщение пришло из Индии. Президент местной Олимпийской ассоциации Сереш Калмади официально объявил о предварительной договоренности с Экклстоуном насчет проведения в 2009 году Гран-при Индии.
Впрочем, пока говорить о замене Индианаполиса на Индию все же преждевременно. Индийцы до сих пор не определились даже с источниками финансирования строительства трассы. Не исключено, что «хитрый Берни» просто пытается выторговать более выгодные условия для дальнейших контрактов с устроителями американского этапа.
Тем временем в Индианаполисе в четверг провели первую в истории FIA симуляцию ночных гонок. Правда, участвовали в ней только пейс-кары, кареты скорой помощи и телеоператоры. Все они изучали уровень освещенности нескольких поворотов, специально для этих тестов оборудованных мощными прожекторами. Однако какое отношение данные испытания имеют к будущему Гран-при США, сказать сложно. Главным претендентом на проведение первого «ночного этапа» остается Сингапур.