Российские журналисты в компании болельщиков добрались в Донецк не без приключений.
Как в «Экипаже»
Среднестатистические пассажиры обычного рейса Москва — Донецк были изрядно удивлены наплыву желающих, мечтавших добраться в столицу Донбасса.
— В это время самолеты едва ли наполовину заполнены, — удивлялась дама бальзаковского возраста. — Футбол?! Тогда понятно. Представляю, что нас ожидает в полете…
— И что вам понятно? — неожиданно вступил в разговор достопочтенный господин. — Это все питер ские! Хотя рейс наш, московский.
Впрочем, опасения оказались напрасными. Если не считать легкого инцидента с представителем сине-бело-голубой торсиды, который метров за пять до входа в салон самолета принял горизонтальное положение, а затем принялся скандировать: «Мы летим в Европу!», сопровождая эту глубокую мысль непереводимой игрой слов, то в целом болельщики вели себя более чем пристойно. «Европейцу» же служба безопасности сделала «последнее китайское», он тихо посапывал, уткнувшись в иллюминатор, пробудившись лишь в Юзовке-Сталино-Донецке.
Проблемы с болельщиками казались мелочью, по сравнению с тем, что пассажирам предстояло пережить. В тот момент, когда самолет начал снижение, командир объявил: «Из-за прилета в Донецк президентского борта, посадка задерживается на… 45 минут». Целый тайм самолет, больше чем на пятьдесят процентов «напичканный» россиянами с питерской пропиской, кружил в окрестностях Донецка. Потом пошел на посадку в условиях низкой облачности и бокового ветра. Потрясло нас прилично. Кто-то из пассажиров уже хватался за голову, кто-то крестился. Ну а когда лайнер выпустил шасси и коснулся земли, раздались аплодисменты. Прямо как в классическом произведении советского кинематографа фильме Александра Митты «Экипаж».
Переведя дух, народ отправился к выходу. Но не тут-то было! Последовало очередное яркое сообщение. Только что приземлился еще один «литерный» из России. Самолет мы покинули только через полчаса, в не самом, как вы догадываетесь, оптимистическом настроении.
Семак отдувался за всех
Экономический форум, который вчера открывали Дмитрий Медведев и его украинский коллега Виктор Янукович, внес свои коррективы в работу журналистов и простых донетчан. Большинство улиц, по которым двигался президентский кортеж, оказались перекрыты. Образовались фантастические для Донецка пробки. Аборигены утверждают, что такое в их городе происходило впервые.
Команда Лучано Спаллетти несколько задержалась с прилетом. Интересно, что выходили зенитовцы через обычный терминал. VIP сейчас на реконструкции к Евро-2012. «Алленаторе» выглядел уставшим, озадаченным и даже несколько растерянным. Позже корреспондент «Спорта» узнал, что в воздухе и зенитовцев слегка потрясло. Сразу же выяснилось, что в Донецк не прилетели ни Александр Кержаков, ни его тезка Анюков, а также Алексей Ионов. Зенитовский тренер взял двадцать футболистов. Вратарей — Вячеслава Малафеева, Юрия Жевнова и Дмитрия Бородина; защитников — Бруну Алвеша, Доменико Кришито, Томаша Губочана, Николаса Ломбертса, Александра Луковича и Игоря Чеминаву; полузащитников — Романа Широкова, Виктора Файзулина, Константина Зырянова, Игоря Денисова, Мигеля Данни, Алессандро Розину, Саболча Хусти, Сергея Семака, Владимира Быстрова, нападающих — Александра Бухарова и Данко Лазовича.
Чемпионов России встречали сразу несколько телевизионных бригад и местных акул пера. Некоторые из них мечтали-таки пообщаться с питерскими звездами, но быстро поняли, что ловить в этом вопросе абсолютно нечего. Оставаясь верными своим принципам, футболисты «Зенита» проследовали в автобус. Отдувался же за всю команду, и в этом опять же нет никакой сенсации, — Сергей Семак.
Воспитанник луганского футбола, можно сказать, прилетел к себе домой. Все-таки два шахтерских региона находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга — каких-то 150 километров.
— На игру приедут мама, отец, братья, двоюродные братья, — поведал зенитовский полузащитник. — Человек десять персональных болельщиков. Приятно будет увидеться с родными.
Донецк встретил «Зенит» мерзопакостным дождем и весьма скромной для этого времени года температурой воздуха — «плюс пять». Тем не менее Семак увидел в этом положительный момент.
— Дождь? Ничего страшного. Это же питерская погода. Завтра она нам поможет, — резюмировал самый опытный зенитовец, после чего погрузился в автобус.
Спустя каких-то полчаса питерская делегация уже заселялась в номера отеля «Донбасс Палас», принадлежащего… разумеется, боссу «Шахтера» Ринату Ахметову. В этой же гостинице остановился и президент России.
— Пока мы не встречались с президентом, он живет на пару этажей повыше, — поведал Семак уже во время вечерней пресс-конференции. — Мы не знаем, будет ли он на матче. У президента в Донецке свои задачи.
Санкт-Петербург — Москва — Донецк