Матч против ЦСКА, центральный в туре, прошел на лучшем естественном газоне в стране, но и это не спасло «Рубин» от поражения. Ансалди и Кузьмин так и не предстали созидающей силой, а Гонсалес обернулся стихийным бедствием в предельно рациональном противостоянии.
Русское поле экспериментов
В предматчевых дискуссиях на первый план вышло качество. Но не игры, как желалось бы, а полей.
На их не самое лучше состояние грешил «Рубин». Дескать, тот футбол, в который стремимся играть, в касание, требует идеального газона. Или как минимум ровного покрытия. Именно отсутствием оного и объясняли потери очков в Махачкале и Нальчике.
ЦСКА, объясняя высочайший травматизм, мешавший восстановить привычные игровые связи, кивал на синтетическое покрытие «Лужников».
К слову, в этой игре армейцы недосчитались Щенникова (его заменил Алексей Березуцкий), Мамаева и Алдонина, не приступивших еще к занятиям в общей группе, а также Хонды. Если японец мучается голеностопом, то Вагнер — настроением. Так сказать, отпускным. Из ЦСКА — во «Фламенго».
«Рубин» вынужден был обходиться без Карлоса Эдуардо, Касаева и Нобоа.
Арена в Химках располагает, пожалуй, лучшим естественным покрытием в стране. В этом обе стороны сошлись, что позволяет перейти к обсуждению собственно игровых проблем.
Не завершены, но закончены
В Казани окрестили матч проверкой. Прежде всего правильности выбранного курса. «Рубин», напомним, с недавних пор проповедует атакующий футбол.
Но пока выходит со скрипом. «Рубин», начав с двух побед, притормозил. Как отмечали казанцы, им не хватает агрессии, а также, добавим, не только реализованных, но и созданных моментов.
Иной раз недостает скорости. Не только бега, но мысли. Как во встрече со «Спартаком» из Нальчика, когда, как отметил Курбан Бердыев, казанцы провели худший матч в сезоне.
ЦСКА в той же мере оставляет половинчатое впечатление. Не столь завершены, но весьма закончены. Несмотря на лидерство по потерянным очам, армейцы не побеждали в чемпионате больше месяца.
Кроме того, на старте вскрылись проблемы в развитии атаки, а в лучших бомбардирах до сих пор ходит Сергей Игнашевич.
Правда, нежданно-негаданно капнувшие из-за безалаберности «Зенита» два очка наверняка улучшили настроение.
Перестройка, перестройка…
Леонид Слуцкий, отвечая в межсезонье на вопрос, может ли «Рубин» заиграть в красивый и привлекательный футбол, пожимал плечами:
— Вполне может быть. По крайней мере подбор игроков их в этом не ограничивает. В Казани собраны квалифицированные футболисты комбинационного плана.
Леонид Викторович, перечисляя таковых, отмечал Ансалди и Кузьмина. На них Курбан Бердыев в Химках и уповал.
Карадениз присел на скамейку, а крайних форвардов теснили крайние защитники. В этом отношении показательным вышел эпизод в первом тайме, когда Ансалди выводил на завершение не кого-нибудь, а Кузьмина.
Правда, перестраиваться пришлось уже в начале второго тайма. К тому моменту счет был уже не в пользу казанцев. Думбия, замыкая прострел Секу, во второй раз огорчил Рыжикова.
Курбан Бердыев виноватым назначил Кисляка, которого спустя мгновение заменил Немов.
Гонсалес и судьба
Только первый тайм вышел равным, если не сказать, симметричным.
Команды обменялись штрафными, которые заработали Рязанцев и Нецид, а загубили Боккетти и Гонсалес.
«Рубин» забрал мяч, искал свободные зоны. ЦСКА усилиями Думбия таранил центр обороны гостей в составе Шаронов — Навас — Боккетти.
Если и возникали моменты с игры, то в результате индивидуальных ошибок. Василий Березуцкий, исполняя первый пас, угодил в спину Лебеденко. Дядюн подхватил мяч, миновал Игнашевича, но завяз в Акинфееве.
Не миновали ошибок и казанцы. В свою очередь, результативных. Рыжикова застал врасплох дальний выстрел Гонсалеса. Накануне чилийца лишили забитого мяча в игре против «Зенита». Вернула, знать, судьба должок.
ЦСКА, поведя в счете, принялся дорожить мячом, будто демонстрируя, что умеет делать это не хуже соперника.
Кто бы сомневался.