В Черкизове сотрудники пресс-служб клубов премьер-лиги обсудили за круглым столом некоторые насущные проблемы.
«Локо-ТВ»
Представители пресс-служб пребывали в беззаботном настроении. Перешучивались и перемигивались. Пока в конференц-зал не вошла Ольга Смородская:
— Я рада приветствовать всех на «Локомотиве», самой современной арене. Мы собрались, чтобы обсудить проблемы, которые стоят перед нами.
Президент «Локомотива» завела речь о клубных телеканалах. В частности, затронула опыт «Локо-ТВ». Собравшимся показали два ролика — «Почему я играю за Локомотив?» и «Почему я болею за Локомотив?»
— Сколько человек заняты в проекте? — поднялся Денис Данильченко, пресс-атташе «Краснодара».
— Три человека, которые работают день и ночь, — озвучила цифры Ольга Юрьевна. — Я понимаю, какое значение имеет пресс-служба в формировании имиджа клуба. Мне кажется, что одна из общих задач — это также привлечение болельщика на стадион.
К чему еще хотелось бы привлечь внимание? Лео Бокерия, кардиохирург, открыл глаза на то, сколько требуется крови для плановой операции, не говоря уже о внеплановой. И спросил, не сделает ли кто еще из представителей команд жест доброй воли. Я ответила, что обязательно доведу эту инициативу до клубов.
— Я думаю, мы составим совместное обращение, — пообещал Сергей Чебан, исполнительный директор РФПЛ.
Лига добрых сердец
После этого аудитории презентовали «Лигу добрых сердец», новую социальную инициативу РФПЛ, направленную в первую очередь на создание единого информационного центра.
— Клубы и так много делают в этом направлении, — признал Евгений Гусев, начальник группы по международному сотрудничеству премьер-лиги. — Тот же ЦСКА проводит акцию «Армия спасения».
На систематическом уровне, как поведала Ольга Смородская, занимается благотворительностью и «Локомотив»:
— Наши ребята сдали кровь после трагедии в Домодедове, собрали средства для пострадавших от летних пожаров, а также помогли Японии. Не для пиара. Наоборот…
Евгений Гусев обозначил общие направления работы: дети, люди с ограниченными возможностями и ветераны. Как было заявлено, в июне пройдет благотворительный матч, в котором покажут себя дети с ограниченными возможностями…
На собрании также прозвучало предложение провести чемпионат России среди домов-интернатов, над которыми бы взяли шефство все шестнадцать клубов премьер-лиги.
«Я не ворую футбол»
— Мы в надежде на отклики разослали проект в клубы, — обратился к сотрудникам пресс-служб Сергей Чебан. — А теперь передадим слово нашим товарищам по партии.
В их роли выступали представители компании «НТВ-Плюс», основного вещателя, а именно Дмитрий Чуковский, директор спортивных телеканалов, и Василий Уткин, главный редактор спортивных телеканалов.
— Я не без опасения смотрел заявленные ролики «Локо-ТВ», — начал Дмитрий Чуковский. — Так как боялся, что покажут то, что не имеют права транслировать. К счастью, не случилось. Из-за небольшого, видимо, хронометража.
Дмитрий Чуковский, заметив, что «клубные телеканалы, если поднять документы, не имеют под собой правовой площадки», выступил с инициативой «Я не ворую футбол», о которой до этого говорил в интервью еженедельнику «Спорт день за днем»:
— Так о чем идет речь? Клубы доверили нам совместно с РФПЛ права на интернет-трансляции. То есть практически убедили в том, что они чего-то стоят. На наш взгляд, самое время выработать этику показа в Сети. Мы предлагаем меморандум, подписав который клубы и массмедиа обязуются, во-первых, не потакать нарушителям, а во-вторых, противодействовать пиратам.
— Мы не просим помочь в «нашей» борьбе, — заверил Василий Уткин. — Не забывайте, что телевизионные контракты — это способ привлечь деньги на развитие игры. В таком случае, если желаем цивилизованно развивать футбол, охранять рынок должны вместе и не воровать у себя же.
— Партнерство — единственный способ борьбы против пиратства, — подытожил Алексей Журавлев, директор по маркетингу «НТВ-Плюс». — Не секрет, что мы вскоре запустим полноценное вещание в интернет-пространстве. Вот когда это произойдет, будем каленым железом выжигать нарушения прав.
— Например, лишать аккредитации, — конкретизировал Василий Уткин.
— Или вносить в черный список, — добавил Сергей Чебан.
Срок положили до 1 июня.