Позади шесть гонок – половина чемпионата мира. Осталось столько же. У сборной России – две медали. К обеим приложил руку Александр Большунов. Выиграл скиатлон, а затем взял бронзу в командном спринте вместе с Глебом Ретивых. Остальные пока вне подиума.
Видимо, это тревожит главного тренера сборной России Елену Вяльбе, раз она снова заговорила о запрете соцсетей. Больше всех досталось любителю инстаграма Евгению Белову, который провалился в скиатлоне (23-е место). Вяльбе посоветовала ему общаться с ребятами по команде, а «не сидеть в этом интернете».
Так ли серьезна эта проблема? Стоит ли возвращать в сборной России запрет на соцсети? Ответы корреспондент «Спорт День за Днем» искал вместе с серебряным призером ЧМ-2017 в командном спринте Натальей Матвеевой.
Начали мы разговор с выступления женской команды в Оберстдорфе. Три гонки – ноль медалей. Лучший результат – 4-е место Натальи Непряевой и Юлии Ступак в командном спринте.
– Были травмы у лидеров команды Натальи Непряевой и Татьяны Сориной, – напомнила Матвеева. – Даже если перелом зажил за три недели, шло восстановление, думаю, что Наталья напрягала руку, чтобы подгонять форму. Это тоже сыграло свою роль. У Татьяны еще есть проблемы с ногой. Но все-таки я надеюсь, что у нас хотя бы будет медаль в эстафете. Там можно зацепиться.
– Любая медаль или только бронзовая? – Норвежки и шведки сейчас очень сильны. А вот у финнок небольшие проблемы. Но я все равно думаю, что у нашей команды может быть любая медаль. Вы видели, какие спуски на трассе в Оберстдорфе? Когда их засыпают селитрой, может произойти все что угодно.
– Елена Вяльбе заявила, что хочет вернуть запрет на соцсети в сборной России. На ваш взгляд, это стоит сделать? Соцсети, действительно, мешают?– Я на стороне Елены Валерьевны. Когда была в команде, очень много спортсменов сидели в соцсетях. И не просто вечером. Бывало, что сидели в телефонах за завтраком, обедом и ужином. Когда Маркус Крамер пришел в нашу команду, появилось правило: никакого телефона за столом. Штраф – 10 евро. Мы соблюдали это правило. Все убирали телефоны или приходили без них. Сидели, разговаривали. А то получалось, что иногда садишься за стол поговорить, а все сидят в телефонах. Как сейчас большинство молодежи.
– Кого-нибудь штрафовали за телефон?– Было дело.
– В номерах можно было пользоваться телефоном?– Там можно. Правило действовало на собраниях и завтраке, обеде, ужине. Чтобы команда разговаривала, а не в телефонах сидела. Еще обязательно было вовремя приходить. Тогда все сидели вместе и общались.
– Елена Вяльбе сказала, что раньше отбирали телефоны. Действительно до такого доходило?– По-моему, такое было у юниоров. Смотрели, кто находится online. Потом ходили и забирали телефоны. У взрослых, конечно, такого не было.
– Все-таки 21 век на дворе. Неужели спортсмены сами не разберутся, что им важно, а что нет?– Согласна. Но я, например, не сильно увлекаюсь инстаграмом и фейсбуком. Бывает, что зайду, прочитаю, отвечу и все. Нет такой привычки, чтобы любую свободную минуту сидеть в телефоне. Особенно заметила, что утром все достают телефоны и давай листать ленту в инстаграме.
– Еще постить.– Да. Мне кажется, что утром надо сначала встать, почистить зубы, заправить кровать, сходить на завтрак. А не так, что глаза еще не открыты, а все уже сидят в телефонах (улыбается). Когда ходим с друзьями посидеть в кафе, я иногда жестко говорю: «Если вы хотите быть с телефоном, зачем мы тогда вообще встречаемся? Можно посидеть за другим столом».
– Александр Большунов, кстати, вроде не большой любитель соцсетей. У него мало постов в инстаграме. В Оберстдорфе он, наконец, стал чемпионом мира. Можно сказать, что этот турнир для него уже успешный или надо больше золота?– Думаю, что уже успешный. Он давно шел к золоту. До этого на чемпионате мира и Олимпиаде было то серебро, то бронза. В скиатлоне получилась очень яркая победа среди пяти норвежских лыжников! Это было классно! Потом мы видели, как Александр расстроился после командного спринта (сборная России завоевала бронзу. – «Спорт День за Днем»), но в этой дисциплине может произойти все что угодно.
– После командного спринта очень много обсуждали, что на финише Большунов не подошел к Глебу Ретивых. Как вы считаете, стоит за это критиковать Александра?– Мне сегодня мама сказала про этот момент. Я его сама не видела. Когда финишировали, сразу ушла.
– Большунов не подошел.– Когда я бежала, Юля ждала меня на финише. (На ЧМ-2017 Матвеева и Белорукова завоевали серебро в командном спринте. – «Спорт День за Днем».) По идее, он должен был поддержать Глеба, как бы он ни выступил. Думаю, что Саша хотел золотую медаль. И это было реально. Но не все подходят в оптимальной форме к старту. Глеб, наверное, сам расстроился.
– Он плакал на церемонии награждения.– Вот видите. Я думаю, что они между собой поговорили, и все нормально.
– На чемпионат мира приехала девушка Александра Большунова. Он сам попросил ее об этом. Получается, что это нормально, раз Александр завоевал золото?– Получается, что да. Я читала, что она приехала и говорит, что некоторые этим недовольны. Но она же ничье место не занимает. Приехала к Саше. Почему нет? Если разрешили, значит разрешили.
– Вас не удивило, что Вяльбе разрешила это?– Думаю, что Александру можно (смеется).
– Когда вы выступали, боялись Елену Валерьевну? Или может это она только со стороны кажется такой строгой?– Все равно она должна всех держать в тонусе, чтобы не распускались. С ней можно поговорить. Когда у меня были какие-то вопросы, я ей звонила и спрашивала мнение по гонкам, сборам. В этом плане она открыта. Всегда поможет.
Читайте также
Егорова защитила Большунова от критики Клебо
Фото: EPA