• Наставник сборной России в 1996–1998 гг. Борис Игнатьев: «Не хватило хладнокровия»

    Отборочный турнир. Россия — Ирландия — 0:0. Экспертиза

    08.09.11 16:29

    Наставник сборной России в 1996–1998 гг. Борис Игнатьев: «Не хватило хладнокровия» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Этот опытный специалист не понаслышке знает, что такое работа с национальной командой страны. Но теперь Борис Петрович трудится в должности клубного тренера в киевском «Динамо», что, впрочем, не мешает ему пристально следить за российской сборной на ее тернистом пути к европейскому первенству 2012 года.

    После игры подопечных Дика Адвоката с Ирландией Игнатьев побеседовал с корреспондентом «Спорта» и рассказал о культе Акинфеева, невезении Зырянова и вопросах психологии, которые терзают нашу национальную сборную.

    — Борис Петрович, как в целом оцениваете игру сборной?
    — Матч оставил двоякое впечатление. Самое главное — наша команда провела игру на хорошем уровне, имела огромное преимущество, ряд игроков порадовал, например, Анюков, Аршавин, Жирков. Очень уверенно сыграла линия обороны, практически ничего не дала создать сопернику. К сожалению, имея такое преимущество, мы не смогли воплотить его в голы. Если бы хотя бы один из шансов использовали, эмоции были бы другими. С другой стороны, меня всегда удивляют команды, которые вроде бы на что-то претендуют и говорят об этом, а как доходит до дела и нужно постоять за свою честь, то у них за душой, оказывается, ничего и нет. Вот вчера и была такая картина, если говорить об ирландцах и тех же словаках. А наша команда была однозначным лидером в этой игре.

    — Почему же не смогли забить? Банальное невезение?
    — В жизни можно по-разному подходить к этим ситуациям. Невезение — раз. Фартовый вратарь — два. Особенно в моменте, когда после паса Павлюченко Зырянов бил головой. Это однозначное невезение Зырянова. Но опять же не хватает хладнокровия в реализации моментов. Я вчера смотрел обзор других игр, вот там была реализация. Я далек от мысли, что наши игроки не умеют так же, просто им не хватает хладнокровия, не хватает последнего аккорда, то есть самого главного. Это одна из проблем, над которой надо будет потрудиться нашим игрокам и тренерам.

    — А что скажете о нашей вратарской позиции, вокруг которой после травмы Акинфеева разгорелся небольшой скандал?
    — Конечно, Акинфеев — фигура культовая, к нему отношение должно быть такое, какое он заслужил своей игрой и долгими годами выступлений за сборную и клуб. Но и Малафеев показывает достойную игру и находится в том почтенном футбольном возрасте, когда мнение о нем уже сложилось. Но стереотип, связанный с долгим пребыванием в сборной Акинфеева, давит. При этом не стал бы заострять внимания на вратарской позиции, потому что Слава своей игрой не раз подтверждал тот уровень, на который он вышел не случайно. И болельщикам нет особого повода думать о плохом. К тому же у нас много и других вратарей, которые могут себя проявить.

     

    — Почему, на ваш взгляд, сборная провела два таких разных матча — с Македонией и Ирландией?
    — Думаю, это вопрос психологии. Хотим мы того или нет, все тренеры мотивируют своих подопечных на подвиги, которые должны выражаться в больших победах, в забитых мячах. И игроки внимательно слушают. Только слова разные — у кого громче, звучнее, колоритнее. У кого-то — иные обороты. Думаю, и перед игрой с Македонией говорили, что этот матч очень важен, что за нами Москва, и так далее. Но футболист такой организм, который сам выбирает, когда надо сделать нечто невозможное. А иногда думает — мы и так выиграем. И что бы мы там ни говорили, футболисты всегда понимают, что Люксембург — это Люксембург, Македония — это Македония. А вот эта игра — она важная, и если мы ее не так, как следует, проведем, то наверняка можем остаться без чемпионата Европы. А все остальное придет само собой. Вот так примерно все и думают. Кто-то в большей степени, кто-то — в меньшей. Но вопрос психологии — наиглавнейший в спорте, в том числе и в футболе.

    — Результат матча наших прямых конкурентов за выход на Евро — словаков и армян, — наверное, стал для вас приятным сюрпризом?
    — Конечно, такого результата никто не ожидал. Впрочем, не стоит очень сильно такому удивляться. Я уже говорил, что такие сборные, по-моему, только декларируют какие-то задачи, но не могут постоять за себя, когда это необходимо. То, что мы словакам проиграли в сентябре, — тоже дело случая и психологии.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»