• Насмешить бога

    Чемпионат мира. 8-й этап. Гран-при Европы (Валенсия, Испания)

    26.06.11 06:46

    Насмешить бога - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    С тех пор как Гран-при Европы переехал в испанскую Валенсию, «Формула-1» обрела новую гонку, гордо носящую звание самой скучной в сезоне. Чемпионат 2011 года не нарушил традиции, но дал повод вспомнить знаменитую пословицу: хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах.

    Коррида наоборот

    Перед Валенсией начальство «Ф-1» внесло хитрое изменение в технический регламент: запретило менять настройки двигателя между квалификацией и собственно гонкой. Откуда тут уши торчат, все догадались сразу: уж слишком лихо Себастьян Феттель выступает в квалификациях, играючи завоевывая поул-позиции на одном Гран-при за другим. Решили, что ушлые инженеры «Ред Булл» специально колдуют над мотором перед началом третьего сегмента для достижения максимальной мощности, а затем возвращают настройки в первоначальное состояние, чтобы немец не разбился на первом же круге.

    Идея, может, и здравая, да только она не сработала. То ли «быки» вправду собрали лучший на свете болид, то ли секрет их скорости кроется не в двигателе. Так или иначе, в субботу Феттель вновь был вне конкуренции, а его партнер по команде Марк Уэббер разделил с ним первую линию стартовой решетки.

    Дальше и рассказывать-то особенно не о чем. Себ стартовал первым, всю гонку штамповал быстрейшие круги, лидерство уступал лишь тогда, когда отлучался менять покрышки, и финишировал в гордом одиночестве. Фернандо Алонсо, гнавший на своем «Феррари» как сумасшедший, устроил настоящую охоту на немца — на старте прорвался вперед Уэббера, не пожалев партнера по команде Фелипе Массу, яростно атаковал, едва не вылетая с трассы, но все равно уступил Феттелю десять секунд. Хорошо еще, что у Марка случились проблемы с трафиком, иначе не видать испанцу второго места.

    День насмарку

    В итоге у всех, кроме «Ред Булл», уик-энд сложился неудачно. «Феррари» хотя бы могут занести в актив место на подиуме, а вот «Макларен», так гордящийся своими мощными машинами, вообще остался без пьедестала. Казалось бы, скоростная валенсийская трасса открывала такой простор для Льюиса Хэмильтона и Дженсона Баттона, но один финишировал четвертым, другой — шестым. «Мерседес» ближе к середине сезона как-то окончательно сник — ни Нико Росберг, ни Михаэль Шумахер не составили серьезной конкуренции лидерам.

    И все-таки главным лузером восьмого этапа стала «Лотус Рено». А главным антигероем команды Эрика Буйе — россиянин Виталий Петров. Проблемы у Выборгской Ракеты начались еще в субботу, когда он не смог пробиться в третий сегмент квалификации. Виталий ошибся в первом секторе — и единственный быстрый круг пошел коту под хвост. Однако мы помнили, как в Барселоне его партнер Ник Хайдфельд финишировал в очках, стартовав с последнего места (все благодаря свежим шинам), — и надеялись на лучшее.

    А не стоило. Да, россиянин сохранил по крайней мере один нетронутый комплект шин и получил право выбирать тип резины на старте. Сделав ставку на комплект средней жесткости, Петров явно рассчитывал на то, что, промаявшись в конце пелотона первую половину гонки, он наверстает упущенное, перейдя на быстрые мягкие покрышки, пока остальные будут терять секунды на «медиуме». На поверку вышло, что средний тип резины изнашивается слишком быстро, мягкий — крепче, чем принято считать, а обгонять в Валенсии все так же трудно, несмотря на KERS и подвижное антикрыло. Последние десять кругов Гран-при Виталий провел позади плотной группы пилотов, отчаянно пытаясь обойти Камуи Кобаяси. Удалось ему это лишь на последнем круге, когда надежд на попадание в первую десятку у него уже не осталось. Практически домашний этап чемпионата (Петров прожил в Валенсии несколько лет и даже побеждал тут, выступая в младших сериях) оказался чуть ли не самым провальным для россиянина в этом году. Впрочем, и «первый номер» команды Хайдфельд не особенно порадовал своих начальников — потерял одну позицию и финишировал десятым. Зато набрал для «Рено» целых два очка.

    Чемпионат мира. 8-й этап. Гран-при Европы

    Валенсия, Испания

    308,883 км (57 кругов)

    Положение на стартовой решетке

    1. Феттель («Ред Булл»)

    2. Уэббер («Ред Булл»)

    3. Хэмильтон («Макларен»)

    4. Алонсо («Феррари»)

    5. Масса («Феррари»)

    6. Баттон («Макларен»)

    7. Росберг («Мерседес»)

    8. Шумахер («Мерседес»)

    9. Хайдфельд («Лотус Рено»)

    10. Сутиль («Форс Индия»)

    11. Петров («Лотус Рено»)

    12. ди Реста («Форс Индия»)

    13. Баррикелло («Уильямс»)

    14. Кобаяси («Заубер»)

    15. Мальдонадо («Уильямс»)

    16. Перес («Заубер»)

    17. Буэми («Торо Россо»)

    18. Альгерсуари («Торо Россо»)

    19. Ковалайнен («Лотус»)

    20. Трулли («Лотус»)

    21. Глок («Маруся Верджин»)

    22. Льюцци («Хиспания»)

    23. д’Амброзио («Маруся Верджин»)

    24. Картикеян («Хиспания»)

    Итоговое положение

    1. Феттель «Ред Булл» 1:39.36,169

    2. Алонсо «Феррари» +10.891

    3. Уэббер «Ред Булл» +27,255

    4. Хэмильтон «Макларен» +46,190

    5. Масса «Феррари» +51,705

    6. Баттон «Макларен» +1.00,065

    7. Росберг «Мерседес» +1.38,090

    8. Альгерсуари «Торо Россо» +1 круг

    9. Сутиль «Форс Индия» +1 круг

    10. Хайдфельд «Лотус Рено» +1 круг

    11. Перес «Заубер» +1 круг

    12. Баррикелло «Уильямс» +1 круг

    13. Буэми «Торо Россо» +1 круг

    14. ди Реста «Форс Индия» +1 круг

    15. Петров «Лотус Рено» +1 круг

    16. Кобаяси «Заубер» +1 круг

    17. Шумахер «Мерседес» +1 круг

    18. Мальдонадо «Уильямс» +1 круг

    19. Ковалайнен «Лотус» +2 круга

    20. Трулли «Лотус» +2 круга

    21. Глок «Маруся Верджин» +2 круга

    22. д’Амброзио «Маруся Верджин» +2 круга

    23. Льюцци «Хиспания» +3 круга

    24. Картикеян «Хиспания» +3 круга

    Лучший круг:

    Себастьян Феттель — 1.41,852 (53)

    Личный зачет после 8 этапов

    1. Феттель Германия «Ред Булл» 186

    2. Баттон Великобритания «Макларен» 109

    3. Уэббер Австралия «Ред Булл» 109

    4. Хэмильтон Великобритания «Макларен» 97

    5. Алонсо Испания «Феррари» 87

    6. Масса Бразилия «Феррари» 42

    7. Росберг Германия «Мерседес» 32

    8. Петров Россия «Лотус Рено» 31

    9. Хайдфельд Германия «Лотус Рено» 30

    10. Шумахер Германия «Мерседес» 26

    11. Кобаяси Япония «Заубер» 25

    12. Сутиль Германия «Форс Индия» 10

    13. Альгерсуари Испания «Торо Россо» 8

    14. Буэми Швейцария «Торо Россо» 8

    15. Баррикелло Бразилия «Уильямс» 4

    16. Перес Мексика «Заубер» 2

    17. ди Реста Великобритания «Форс Индия» 2

    18. де ла Роса Испания «Заубер» 0

    19. Трулли Италия «Лотус» 0

    20. Льюцци Италия «Хиспания» 0

    21. д’Амброзио Бельгия «Маруся Верджин» 0

    22. Ковалайнен Финляндия «Лотус» 0

    23. Глок Германия «Маруся Верджин» 0

    24. Мальдонадо Венесуэла «Уильямс» 0

    25. Картикеян Индия «Хиспания» 0

    Кубок конструкторов

    1. «Ред Булл» 295

    2. «Макларен» 206

    3. «Феррари» 129

    4. «Лотус Рено» 61

    5. «Мерседес» 58

    6. «Заубер» 27

    7. «Торо Россо» 16

    8. «Форс Индия» 12

    9. «Уильямс» 4

    10. «Лотус» 0

    11. «Хиспания» 0

    12. «Маруся Верджин» 0


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»