• Наследник Мэнселла

    11.05.09 00:21

    Наследник Мэнселла - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Как обычно, к началу мая формульный «караван» добрался до старушки Европы, пожаловав в гости к испанцам. Уверен, у российских любителей автоспорта со стажем знаменитая «Каталунья» вызывает легкое чувство ностальгии. Как-никак первым этапом «Королевских гонок», показанным на российском телевидении 17 лет назад, стал именно испанский. Тогда, напомню, победу праздновал Найджел Мэнселл, а соперничали с англичанином такие мастера, как Сенна, Шумахер, Хаккинен и Алези.

    Прогресс и традиции

    Много воды утекло с тех пор. Поменялись люди, болиды, сами гонки... Уходят из календаря и легендарные трассы, уступая место современным строениям «придворного» архитектора «королевы автоспорта» Германа Тильке. Возможно, это и правильно: устаревшие треки не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Однако новым, с иголочки, рациональным автодромам недостает главного — традиций. И, если угодно, духа больших гонок, который, словно домовой, поселился в старинных храмах скорости.

    Барселонская «Каталунья-Монт­мело» удивительным образом сочетает в себе как новизну, так и исторические реликвии. Большинство пилотов приезжают сюда с удовольствием. К тому же после невыносимо палящего солнца Азии условия здесь кажутся просто райскими. Да и сама трасса, на которой проводятся зимние тесты, известна всем назубок.

    Естественно, за любимцем Испании Фернандо Алонсо здесь следят особенно пристально. А болеют так рьяно и горячо, как это делают разве что итальянские тифози, боготворящие «Феррари». Двукратный чемпион мира, провалив первую часть пятничных свободных заездов, к восторгу внушительной группы поддержки преобразился во второй и вошел в тройку лучших.

    Но радость испанцев была недолгой: в субботней квалификации Алонсо отодвинули на восьмую строчку те, кому это и полагалось по статусу. Поул взял Дженсон Баттон, далее расположились его главный конкурент Себастьян Феттель и партнер по команде Рубенс Баррикелло.

    Четвертый триумф Баттона

    Несмотря на довольно высокую вероятность дождя в воскресенье, перед гонкой светило солнце. Синоптики, скорректировав свой прогноз по факту, пообещали, что осадков во время Гран-при не будет. Это, в свою очередь, повышало значимость удачного старта. По сути дела, первый круг стал единственным реальным моментом для обгона. На погасшие огни светофора лучше других среагировал захвативший лидерство Баррикелло. Масса, использовав энергию системы KERS, прорвался на третье место, а в хвосте пелотона случился настоящий завал. Четыре машины сошли с дистанции, и на трассу выехал пейс-кар. Рестарт, как и первая волна пит-стопов, накатившая в районе 17–19-го кругов, расстановки сил не изменили. Баррикелло удивительно легко отрывался от преследователей. Вскоре нашлось объяснение скорости бразильца: Рубиньо в отличие от конкурентов пошел на тактику не с двумя, а с тремя дозаправками, а потому в итоге опустился на второе место. Фелипе Массу вновь постигла неудача: из-за нехватки топлива пилоту «Феррари» на финише пришлось сбавить скорость и потерять позиции. Алонсо же, уступившего лишь мощным «Браунам» да «Ред Буллам», болельщики встретили как победителя. Ну а настоящему триумфатору — Дженсону Баттону, выигравшему уже четвертую гонку в чемпионате, — впору замахнуться на достижение вышеупомянутого соотечественника Мэнселла — 9 побед в сезоне-1992.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»