После матча ЦСКА — «Трактор» воспитанник питерского хоккея форвард Алесей Кручинин рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», что в его 24 года пора выводить свою игру на стабильно высокий уровень, а также поделился мнением о причинах неудач СКА на старте чемпионата.
Чистов — тоже праворукий, у него есть чему поучиться
— Алексей, в матче с ЦСКА ваша команда впервые в нынешнем чемпионате не смогла ни разу забить, хотя играла вполне достойно…
— Ключевую роль сыграли действия в неравных составах. ЦСКА свои голы в большинстве забил, а мы свои — нет. В остальном, не считая досадной ошибки нашего вратаря, которая обернулась третьей шайбой, игру действительно можно назвать равной.
— Чем объясните большое количество штрафа? В третьем периоде, например, игроки «Трактора» дважды заработали «две плюс десять» за атаку соперника в голову.
— Возможно, это следствие эмоций, а может быть, просто неаккуратность при ведении силовой борьбы. Все бывает, за всем не уследишь, но могу сказать, что все мы бились за победу.
— Как в целом оцените старт чемпионата для вашей команды?
— Мы пока провели только четыре домашних матча и два — в гостях, поэтому более объективной была бы оценка после завершения первого выезда. В этих шести встречах у «Трактора» по три победы и поражения, и с учетом большего числа игр на своей площадке такие результаты вряд ли можно назвать удовлетворительными.
— А что скажете лично о своей игре?
— Нет никаких оснований быть ею довольным. Если с созданием моментов у нашего звена дела обстоят еще более-менее, то реализация явно хромает. Нужно больше забивать, набирать очков за результативность, пока такой шанс дает тренерский штаб.
— Вашими партнерами по второму звену «Трактора» являются опытные мастера: Чистов — один из символов нынешнего челябинского хоккея, капитан команды, Якуценя — хоккеист, многое повидавший на своем веку. Как вам с ними играется?
— Отлично играется. Постоянно смотрю на них, чему-то учусь, что-то черпаю для себя в профессиональном плане. С их стороны тоже регулярно идут подсказки, полезные советы. Чистов, как и я, тоже праворукий хоккеист, поэтому есть возможность подсмотреть некоторые дополнительные нюансы игры с таким хватом клюшки.
— Вы — центральный нападающий, однако даже по ходу матча с «Трактором» можно было заметить, что неоднократно на вбрасывание становился Якуценя. С чем это связано?
— У нас в команде вообще многие нападающие, не только «центры», могут встать на вбрасывание. Бывает, что у кого-то с начала игры этот элемент не заладился, и возникает необходимость ситуацию встряхнуть, что-то поменять, посмотреть со стороны на соперника. Так было и со мной в матче с ЦСКА. Но в третьем периоде я снова выходил к «точке» и пару вбрасываний выиграл.
— А вообще, как относитесь к личной статистике: вбрасывания, броски, «плюс-минус»?
— Конечно, броски и «плюс-минус» свой всегда знаешь. За статистикой вбрасываний тоже стараюсь следить — считаю это важным компонентом. Пытаюсь держать этот показатель выше отметки пятьдесят процентов и постоянно работаю над совершенствованием игры на «точке».
От звена Шипачева зависело 50 процентов успеха СКА
— Вы пришли в «Трактор» из ярославского «Локомотива» по ходу прошлого сезона. Если сравнить ту челябинскую команду и нынешнюю, какая, на ваш взгляд, сильнее?
— Тяжело сравнивать, тем более — по именам. Вот возьмите, к примеру, нынешний «Автомобилист»: он наглядно доказывает, что не имена играют в хоккей. Сильнее стала команда или слабее, будет видно в конце чемпионата.
— С питерским СКА «Трактор» в этом чемпионате еще не играл, но если бросить взгляд со стороны, как оцените нынешние неудачи армейцев?
— Если у команды пятьдесят процентов успеха, на мой взгляд, зависело от тройки Панарин — Шипачев — Дадонов, то вот так сразу трудно перестроить игру после ухода Артемия. Да и Тихонов выполнял очень большой объем работы на льду. Таких лидеров за несколько игр не заменишь. Тем более что такие звенья, как шипачевское, появляются в лучшем случае раз в несколько лет. Пожалуй, в СКА подобное случилось впервые после знаменитого казанского трио Морозов — Зиновьев — Зарипов. Такого взаимодействия на площадке, когда игроки понимают друг друга с полувзгляда, очень трудно добиться. И звено Шипачева было, безусловно, лучшим в прошлом чемпионате. Поэтому сейчас петербуржцам тяжело, возможно, другим ребятам необходимо брать на себя бремя лидерства.
— Придя в «Трактор», вы взяли себе игровой номер 97, но с начала нынешнего сезона вернулись к номеру 78, под которым в свое время играли в СКА. Откуда такая любовь к этим цифрам?
— Действительно, 78-й номер я выбрал еще тогда, когда выступал за Питер в МХЛ. Потом в Ярославле и Челябинске, куда я переходил, этот номер был занят. Поэтому, например, в «Локомотиве» пришлось играть под 50-м. Теперь же в «Тракторе» перед новым сезоном появилась возможность вернуться к 78-му. Откуда такая привязанность к этим цифрам? (Улыбается.) Не знаю, это трудно объяснить. Просто это число для меня приятно, и хочется, чтобы оно постоянно было на игровом свитере.
— Понятно, что для «Трактора» иной цели, кроме как выход в плей-офф, в нынешнем сезоне быть не может. А лично вы какие задачи перед собой ставите в чемпионате?
— Моя цель — стараться набирать очки в каждой игре, помогать команде. И конечно, хочется добавить в стабильности. Потому что уже который сезон провожу с перепадами, всплесками и провалами. Надо подтянуть свою игру и стараться играть более ровно, на одном, достаточно высоком уровне. Конечно, спадов вряд ли удастся избежать, но к стабильности все равно нужно стремиться. Тем более что в моем возрасте — 24 года — на молодость эти перепады уже не спишешь. Необходимо показывать более зрелую игру, взять хороший старт и стараться держать эту планку весь сезон.