В системе СКА Алексей Кручинин провел немало времени — четыре года. Начав профессиональную карьеру со СКА-2, он, пройдя этапы становления в МХЛ и ВХЛ, дорос до первой команды Петербурга, которую в 2011 году покинул по собственному желанию, став первым подписанным игроком возрождаемого после катастрофы «Локомотива».
В Ярославле форвард отыграл три сезона, а по ходу четвертого был обменян в «Трактор», где проводит третий сезон. Причем, в нынешнем уроженец нехоккейной Костомукши имеет наилучшие в своей карьере статистические показатели — 22 (9+13) очка в 41 матче. Столько в КХЛ Алексей еще не набирал.
В Питере пополнить личную копилку не вышло, но у «Трактора» еще четыре матча впереди, а концовка игры в Ледовом должна, по идее, стать для них вдохновляющей.
— Алексей, «Трактор», кажется, только в третьем периоде проснулся, да и то не сразу. 5:0 взбодрили?
— В некотором роде. СКА, ведя с таким счетом, расслабился, побежал вперед. А мы, понимая какие цифры горят на табло, психологически раскрепостились, в следствии чего больше стало получаться.
— Известно, что СКА сильно начинает. Какое в связи с этим задание Анвар Рафаилович озвучивал на стартовую треть?
— Все стандартно: играть строго, не удаляться. В принципе, удаления нас и подкосили. Не будь их, игра, наверное, иначе сложилась. А так: три удаления — два гола…
— По ходу матча вы нередко выходили против первого звена СКА и Антона Белова, в частности. Тяжело противостоять 97 килограммам тренированных мышц с вашими 75-ю?
— Конечно, непросто. Белов — большой, сильный защитник. Плюс ко всему — спокойный. Но рецепты всегда есть: надо юркостью брать, скоростью, что я и старался делать.
— Накануне приезда в Питер ваш телефон, наверное, разрывают знакомые, желающие через вас получить билет в Ледовый, которые, как известно, в дефиците?
— Есть такое — звонков немало поступает. Никому не отказал. Всех, кто просил — провел: друзья из СКА помогли.
— От этапа карьеры в СКА у вас не только друзья остались, но и номер — 78. Тогда вы говорили: «78 — это регион Санкт-Петербург». Но Челябинск обозначается другим цифровым кодом — 74…
— Просто 78-й – мой номер. Не хочу его менять.
— А свой стиль в «Тракторе», где конкуренция за место в составе не столь сумасшедшая, как в СКА, поменяли в пользу более атакующего?
— Я всегда любил играть в атаке. Но без добротной обороны, понятное дело, атаки не будет. Прежде чем идти на чужие ворота нужно, как минимум, отобрать шайбу у соперника. Доверие тренера, конечно, раскрепощает: чаще берешь игру на себя, скованность не давит… В то же время, надо оправдывать это доверие, продолжая совершенствоваться.
— В карельском городе Костомукша появились на свет лишь два профессиональных хоккеиста — вы и форвард финского «Хокки» Сергей Бажутин. Часто бываете на малой родине?
— Давненько не был. Родители там уже не живут, так что особо ехать не к кому.
— Переехали из края замечательной природы и отвратительных дорог?
— Да, вся семья в Питере живет. Мой дом тоже здесь. Так что чувствовал себя, как дома. Вот только болельщики Ледового не давали забыть, что мы все-таки в гостях.