Форвард российской сборной Артемий Панарин своим голом в ворота Чехии в конце третьего периода снял последние вопросы об исходе четвертьфинала.
— Артемий, такое впечатление, что вы сегодня очень хотели забить. Правда, могли и не одной шайбой ограничиться…
— Да уж. Наверное, партнеры все равно на меня очень злятся. Один гол забил, а пять не смог. Такого не должно быть. Мной недовольны, буду дальше над собой работать.
— И кто конкретно вам высказывает претензии?
— Самое главное — я сам собой недоволен. Ну и партнеры нагнетают. Кузнецов вот орет на меня (смеется).
— За исключением старта первого периода, можно сказать, что игра сегодня у нашей сборной получилась?
— Даже не знаю. Сегодня такой матч был… Выбегаешь, шайбу гоняешь, а она прыгает, лед… Болельщики, вероятно, в шоке… Я-то вообще постоянно что-то говорю про лед, про людей с совками. Все у меня не так (улыбается). В целом мы старались сегодня не ошибаться, забивать, не терять шайбу на ровном месте. Какие-то моменты не получались. Но площадка была в снегу, и надо было действовать попроще.
— Вы не сумели реализовать выход «один в один»…
— Я уже привык, что такие моменты не умею реализовывать (усмехается). Сюрпризом для меня это не стало. Сюрприз, что забил в третьем периоде.
— И еще одну шайбу после броска у вас вытащил Францоуз в невероятном броске.
— Вроде бы я тогда неплохо бросил. Но чех — немного корявый вратарь. Только поймите меня правильно. И не надо потом перефразировать, как любит пресса. Просто Францоуз действует нестандартно. И в том месте, куда я бросал, оказалась его ловушка. Поэтому гол и не забил.
— Сегодня игрокам тяжело дышалось на арене?
— Да, было очень жарко. Видимо, организаторы боялись, что болельщики замерзнут. А хоккеисты чувствовали себя некомфортно.
— Согласны, что исход сегодняшней игры решила надежная игра в меньшинстве, в котором вы не выходите?
— Большое спасибо ребятам, что выстояли. Они настоящие бойцы. Наместников поймал шайбу на себя, ему в пятку попали. Было парню очень больно. Делали ему обезболивающие уколы. Но врачи вроде увидели, что нет перелома, поэтому в третьем периоде он вернулся на лед. И все пацаны пластались. В меньшинстве же очень тяжело играть. Я-то в основном в большинстве. И не знаю, как им, бедным, прилетает. Так что всем, кто сегодня оборонялся, — большой респект!
— А в чем еще сегодня мы были сильнее противника?
— Главное — выиграли. Здорово, что забили важные голы. Реализовали свои моменты. И большое спасибо нашему вратарю, что не пропустил.
— Американцы сегодня проиграли финнам. Может, и к лучшему, что мы не заняли первое место в группе?
— Я всегда говорю: все, что ни делается, — к лучшему. И непонятно, как все сложилось бы, останься мы в Кельне. Хорошо, что сегодня победили. Двигаемся дальше.