Из «Нью-Джерси» в СКА Алексей Поникаровский перебрался синхронно с Ильей Ковальчуком. Перейти в «Куньлунь» минувшим летом они тоже могли вместе. Ковальчуку начали прочить китайский вектор развития карьеры вскоре после того, как по ходу Кубка Гагарина — 2016 он перестал попадать в заявку СКА. Ковальчук в итоге клубной прописки не сменил, а вот Алексея Поникаровского, у которого завершился контракт, питерский клуб переподписывать не стал, и украинец вскоре оказался в самом пока нехоккейном регионе КХЛ — Пекине.
— У меня и другие варианты имелись, но карты путал мой статус: по решению ФХР я ведь считался легионером, — объясняет Поникаровский. — Я направил в федерацию документы, что отныне таковым не являюсь.
— Ввиду количества проведенных в КХЛ сезонов и отсутствия игр за сборную Украины с 2013 года...
— Рассматривались документы не быстро. Ответ о том, что я больше не легионер, был получен только в середине августа. Большинство команд к тому времени были уже укомплектованы.
— Более того: участвовали в предсезонных турнирах…
— А «Куньлунь» был заинтересован во мне. Мне хотелось играть, поэтому не стал затягивать с поиском вариантов.
— И как вам жизнь в Азии?
— Я, честно говоря, слабо представлял, куда еду. До этого ни разу не был в Китае. Знал, что «Куньлунь» — дебютант КХЛ, но был приятно удивлен тому, как в клубе все устроено. Быт на очень добротном уровне: живем в гостинице, хорошее питание. Есть, конечно, некоторые моменты, которые нужно проработать, но, думаю, со временем мы их тоже приведем в порядок.
— Играющим тренером «Куньлуня» не стали? На правах ветерана подтягиваете местные кадры?
— Китайским хоккеистам, разумеется, непросто. На таком уровне, как КХЛ, они никогда не играли. Поэтому, конечно, подсказываем им нюансы.
Реклама • olimp.bet
— О чем чаще всего говорите?
— В основном просим действовать попроще. «Когда наберетесь опыта, появится уверенность, — говорим, — тогда и можно будет делать что-то большее. А пока играйте без заморочек».
— Прислушиваются?
— Вполне. По ребятам видно: им нравится то, чем они занимаются. Они хотят играть лучше, стараются…
— А что сложнее всего дается им?
— Китайцы довольно хорошо катаются, держат шайбу. Могут создавать и бросать. Не хватает им в первую очередь, конечно, игрового опыта. Но его можно получить только через матчи. Чем меньше ошибок делаешь, тем выше уверенность. Поэтому надо выкладываться в каждой смене. Опыт — дело наживное. И никак иначе.
— Сами-то в недавнем матче против СКА ворота не путали? Все-таки впервые за четыре года играли в Ледовом, находясь по другую сторону баррикад…
— Ворота не путал, но знал, как СКА будет действовать. Потому как процентов на восемьдесят состав питерцев остался тем же, что и год назад.
— Ушли, действительно, немногие. Зато многие пришли…
— Тем не менее знал, чего ожидать от хозяев. Мы хорошо отыграли в меньшинстве, имели пару моментов в большинстве, но как ни старались, забросить, увы, не получилось. Будем работать над этим.
— В России некоторых иностранцев удивляют рукопожатия при встрече и расставании. Китай вас чем-то подобным удивил?
— Пока не заметил чего-то эдакого. Ясно, что у них большое население. Крупные и густонаселенные города. На дорогах хаотичное движение, из-за которого возникает много пробок. Остальное принимаешь как должное. Меня, по крайней мере, все устраивает. Хоккеист должен быстро адаптироваться на новой местности. У нас профессия кочевая.