Семнадцатилетний воспитанник СДЮШОР «Зенит», в мае подписавший полноценный контракт с «Зенитом», был заметной фигурой на чемпионате мира U-17 в Эмиратах. Как наши футболисты пережили поражение от Бразилии и остаются ли у «Зенита» шансы на выход в плей-офф юношеской Лиги чемпионов? На эти и другие вопросы Рамиль Шейдаев ответил в эксклюзивном интервью корреспонденту «Спорта День за Днем».
Привез магнитик
— В турнир молодежных составов вы вернулись, что называется, с корабля на бал, а «Зенит» добился первой крупной победы над резервистами «Амкара» — 3:0. Как прокомментируете эти события?
— Мы знаем свое турнирное положение — оно не самое лучшее. Конечно, победе порадовались, но при этом не забывали, что надо готовиться к игре с «Порту». Мне, конечно, пришлось непросто, в игру вошел не сразу. Пытался действовать лучше, что-то получалось, что-то нет. Надеюсь, в дальнейшем все пойдет по восходящей.
— В юношеской Лиге чемпионов «Зенит-м» пока не одержал ни одной победы. Поединок с «Порту» становится ключевым?
— Конечно. После победы над «Амкаром» к этой игре мы будем готовиться с хорошим настроением, думать только о том, как заработать три очка. Других способов выйти из группы у нас не остается. Так что все будут готовы на сто процентов.
— Лига чемпионов — интересный турнир?
— Безусловно! Нам очень полезно соперничать с такими командами. Бросается в глаза уровень технической подготовки футболистов «Порту» и «Атлетико», да и в той же «Аустрии», несмотря на не самое громкое имя, есть индивидуально сильные игроки. Кстати, и на чемпионате мира играли футболисты, здорово подготовленные технически.
— В матче с Японией травму получил ваш партнер по «Зениту» Алексей Гасилин. Как у него дела?
— Леша потянул связку, это серьезная потеря для команды. Я желаю ему скорейшего возвращения в строй. Он сильный нападающий, верю, что у него все будет хорошо!
— Молодые зенитовцы расспрашивали вас про чемпионат мира?
— Да, конечно, очень активно интересовались. Отвечал подробно, все как было.
— Какой сувенир вы привезли из Эмиратов?
— Магнитик! (Улыбается.)
— Что больше всего запомнилось помимо футбола: климат, шейхи, архитектура?
— В первую очередь, конечно, жара. Машины там, конечно, классные! В Дубае поразили высотные здания — всегда мечтал их увидеть.
— Искупаться не удалось?
— Нет. Свободного времени практически не было, постоянно готовились к играм. В единственный выходной съездили погулять по Дубаю. И все.
Дмитрий Иванович сказал: мы сделали все что могли
— Вернемся к чемпионату мира. Если бы была возможность, что бы вы изменили?
— Отменил бы удаление в матче с Бразилией.
— Много раз пересматривал фол Антона Баринова против Ауру и так и не смог прийти к окончательному мнению — справедливо удаление или нет. Ваша точка зрения?
— Дима играл в мяч. Да, прыгнул с двух ног, было видно, что убирал ноги, но… Судья посчитал, что это красная карточка.
— Если бы продолжали играть с бразильцами в равных составах, шансы пройти в четвертьфинал были бы выше?
— Я думаю, да. Но, если честно, надо было еще в групповом этапе решать задачу. Но для этого надо было забивать свои моменты. На мой взгляд, низкая реализация и стала нашей главной проблемой.
— Бразилия уступила в четвертьфинале в драматичной серии пенальти Мексике. Кто теперь главный фаворит турнира?
— Нигерия.
— Раньше за африканцами водился грешок использования более возрастных футболистов. Сейчас этой проблемы не существует?
— А мне кажется, и сейчас она есть (улыбается).
— Как отразились на психологии футболистов проигранные матчи с Японией и Тунисом?
— Мы понимали, что в любом случае надо обыгрывать Венесуэлу, поэтому настраивались на этот матч так же, как и на другие. Отличие одно — нам просто удалось реализовать свои шансы, все получалось лучше и больше, чем с Японией и Тунисом.
— В игре с Венесуэлой вы сделали дубль. Какой из мячей запомнился вам больше?
— Последний.
— Какие слова произнес в раздевалке после матча с Бразилией главный тренер сборной Дмитрий Хомуха?
— Дмитрий Иванович сказал, что мы молодцы, боролись, сделали все что могли, просто чуть-чуть не повезло. И в целом поблагодарил за турнир.
— Усилил ли досаду тот факт, что вы сошли с дистанции на столь ранней стадии в ранге чемпионов Европы?
— Больше обидно за итоговый результат. Где бы мы ни проиграли — в полуфинале, финале — все равно было бы неприятно. Мы, чемпионы Европы, должны были бороться за Кубок. Не получилось. Вот что жалко…
— В сборной вас использовали на острие атаки, тогда как в молодежном составе «Зенита» вы чаще играете крайнего нападающего. Как проходила адаптация к новой позиции?
— Не мне решать, где играть, — это дело тренера. Даже если меня поставят в защиту, буду стараться приносить пользу команде. Главное, чтобы тренер доверял мне.
— С кем из футболистов сборной у вас сложились самые теплые отношения?
— У нас в команде очень хорошая атмосфера, все хорошо общаются друг с другом, независимо от того, кто за какой клуб выступает.
— И даже не обсуждали предстоящую принципиальную дуэль «Спартак» — «Зенит» с Антоном Митрюшкиным и Аязом Гулиевым?
— На эту тему говорили, конечно, подшучивали друг над другом — не без этого! (Улыбается.)
— В матче с «Локомотивом» Митрюшкин, к сожалению, получил неприятную травму, перелом пальца, поэтому с «Зенитом-м» не сыграет.
— Да, увы, это так. Хочу пожелать Антону скорейшего выздоровления!
— Какой главный урок вы вынесли из поездки на чемпионат мира?
— То, что надо еще больше работать. Конечно, участие в турнире отняло много эмоций и физических сил, но что делать — это обычная жизнь футболиста. Немного отдохнули — и надо двигаться дальше. Настроение у меня боевое!