(Фото: ФК «Зенит»)
О чем только не мечтают, оказывается, футболисты! Нападающему «Зенита» и сборной России Александру Кержакову «не посчастливилось» реализовать идею-фикс своего детства — стать хоккейным вратарем, зато он получит уникальную возможность пронести олимпийский огонь по улицам своего города. Об этом, а также о предстоящем матче с «Норшелландом» Кержаков-старший побеседовал с журналистом портала infocenter2014.ru, который предоставил нам интервью для публикации.
Об олимпийской миссии
— Александр, недавно вас выбрали в числе тех, кому предоставлена высокая честь пронести олимпийский факел перед Играми в Сочи. Вас это удивило?
— Признаться, да. Предложение поступило неожиданно. Сказал мне о нем начальник команды и директор школы «Зенит» Евгений Наумович Шейнин. Он, кстати, возглавлял школу еще в те времена, когда я приехал в Санкт-Петербург из Кингисеппа. Ну вы представляете мою реакцию: я — и в числе тех спортсменов, которые понесут олимпийский факел!
— Из «Зенита» вам лишь одному поступило такое предложение?
— Я так понял, да.
— А почему именно вам, не поинтересовались?
— Нет, не спрашивал.
— Так рассказывайте же скорее, где и когда пройдет ваша олимпийская миссия.
— На улицах Санкт-Петербурга, это специально оговорено. Примерные сроки — осень, конец октября — ноябрь. Причем даже если в тот день будет проводиться домашний матч Лиги чемпионов, мне предоставят возможность пробежать с факелом утром, а вечером — выйти на футбольное поле.
— Ну а о маршруте хотя бы рассказали?
— Нет, все случится позднее…
— Как отреагировали на вашу миссию друзья, родные, родственники?
— (Задумывается.) Вы знаете, спокойно. Честно говоря, я и сам еще в деталях не представляю, что это будет за событие. Надо дожить. Ну а когда, даст Бог, я пронесу факел над головой, возможно, нахлынут такие эмоции и чувства, с которыми с удовольствием с вами поделюсь. Сейчас же говорить об этом рано.
О футбольных подвигах
— Александр, сейчас на устах у всех футбольных болельщиков, а таковых у нас — полстраны, ваш «Зенит» и Лига чемпионов. Пройдете вы такой загадочный клуб, как «Норшелланд»? Не станет ли он очередным «Вардаром», «Мельде» или «Кошице» — маленькими и почти неизвестными клубами, ставившими палки в колеса на пути российских команд в главный футбольный турнир Европы?
— Думаю, пройдем, конечно. Иначе и быть не может…
— На ваш гол датчанам почему-то так бурно отреагировала российская пресса…
— Мне кажется, я всем ответил — и игрой, и голом. Надеюсь, не последним. Футбольное поле всех рассудит…
— Любопытно, что сказал вам главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти после того гола?
— Ничего…
— И все же перед ответной встречей с датчанами у вас наверняка повысилось настроение?
— Безусловно.
— Почему, как вы думаете, даже у вас, лучшего бомбардира в истории «Зенита», случаются такие малоприятные серии?
— Ну, это футбол. Когда-то везет, когда-то нет…
— Сильно расстраивались?
— Не скажу, что посыпал голову пеплом. Были возможности для взятия ворот, конечно… Анализировал многие ситуации. Но когда команда выигрывала, честно скажу, переносил спокойно, что сам не мог забить в игре. Не испытывал дискомфорта…
— На кого вам хотелось равняться в детстве? Кто был вашим любимым футболистом? В 80-е, к примеру, многие играли в Блохина и Марадону, Платини, Сократеса и Зико…
— Я не застал игру Олега Блохина, не видел даже по телевизору. Вряд ли я могу назвать одного игрока, на кого мне хотелось бы быть похожим.
— Скорее, это универсальный герой?
— Может быть… Нападающий, который забивает нестандартные голы.
— Скоро вам предстоят и матчи за сборную России — против Северной Ирландии, к примеру. Чем отличаются игры такого накала от матчей внутреннего чемпионата?
— Пожалуй, давлением прессы на нас, футболистов, и повышенным вниманием со стороны болельщиков. Ведь у национальной команды их явно больше — вся страна!
— Настраиваться на такие матчи сложнее? Мандраж чувствуется?
— Нет, знаете, в последнее время волнуюсь значительно меньше, чем в годы, когда начиналась моя футбольная карьера. Да, волнение присутствует, но я научился с ним справляться.
О футбольных Олимпиадах
— Футбольный олимпийский турнир ограничен условием, что участвовать могут игроки возрастом не старше 23 лет. Вам обидно, что уже не придется стать олимпийским чемпионом?
— В футболе — да. Но ведь так повелось, что в футболе самое престижное соревнование иное. И в нем мне удалось принять участие. Даст Бог — и еще сыграю (кстати, матчи чемпионата мира — 2018 пройдут в том числе и в Сочи на новом стадионе «Фишт». — Прим. infocenter2014.ru)». Но, может быть, у меня будет возможность стать олимпийским чемпионом в другом виде спорта? (Смеется.)
— Или, как у принца Монако Альбера, участвовать в Олимпийских играх в соревнованиях бобслеистов?
— Конечно, хотелось бы побывать на Олимпиаде в качестве участника. Но выиграть же нереально! Я думаю, лучше просто приехать в Сочи и поболеть за наших ребят, за всю сборную. Жаль только, думаю, не получится. Ведь в феврале у нас запланированы сборы.
— Какие зимние виды спорта вы особенно любите?
— В хоккее переживаю за нефтекамский «Торос» — клуб из высшей лиги. У меня там играет друг — Константин Богдановский. Его супруга — крестная мама моего сына.
— Кого из известных хоккеистов вы знаете лично?
— Александра Радулова. Он часто приходил к нам на базу вместе со своим отцом. Кстати, кататься на коньках я до сих пор не умею. А вот в детстве, признаюсь, мечтал стать хоккейным вратарем. Именно хоккейным. Но мечта так и не осуществилась…
— Напоследок желаем вам забить три мяча «Норшелланду», выиграть Лигу чемпионов вместе с «Зенитом» или как минимум Лигу Европы. Ведь пока вы побеждали в еврокубках только в составе «Севильи»…
— Да, спасибо. Только вот все наши мысли сейчас — о Лиге чемпионов. Давайте не будем забегать вперед и не думать о Лиге Европы.
— Как вы думаете, в ближайшие годы выиграть Лигу чемпионов российскому клубу — это реально?
— (После паузы.) Ну а почему бы и нет? Ведь мы только ради этого и выходим на футбольное поле.