Спартаковец Артем Дзюба – один из лидеров сборной, бесславно выступившей на чемпионате Европы в Австрии. С ним побеседовала корреспондент «Спорта».
Нас загнали на плюс сорок
– Сумасшедшая австрийская жара действительно повлияла на результаты команды?
– Пожалуй, это-то и было самым главным фактором, который повлиял на наше выступление.
– Первый матч, проигранный Германии, был ключевым в борьбе за выход из группы? Или после него были уверены, что еще далеко не все потеряно?
– У нас еще оставались шансы. Думали, обыграем сербов и прорвемся. Но, к сожалению, нас опять загнали на плюс сорок.
– Что все-таки произошло в первом тайме матча с Германией, почему случился такой провал?
– Возможно, кто-то просто переоценил свои силы, кто-то, возможно, начал немного паниковать: все-таки это чемпионат Европы, ни у кого не было опыта выступлений на таких турнирах. Небольшой мандраж, плюс жара... Так что первую часть матча вообще провалили, потом уже начали собираться. В перерыве поговорили между собой, с тренерами: все-таки стыдно – вся Россия на нас смотрела, а мы так бесславно проигрываем… После перерыва заиграли совсем по-другому.
– Не проиграй Германии, и с Сербией было бы легче сражаться?
– Даже после первого поражения не все было потеряно. Поэтому мы спокойно готовились к матчу с сербами. Хотели приехать и выиграть у них. Были готовы и физически, и психологически. Но опять неожиданное начало. Ноги не бегут, у всех какая-то вялость... Мы пытались собраться, но все бесполезно. Да еще два быстрых гола нам забили, это тоже сказалось.
– Ваш мяч еще не засчитали.
– Да, эпизод там был спорный. Думаю, если бы счет стал 2:2, все могло бы сложиться иначе. А после этого эпизода сербы тут же забили нам третий гол.
– Когда поняли, что шансов не осталось?
– Счет 4:2 не оставлял нам шансов. Видно было, что некоторые ребята уже «на исходе». Поменяли игроков, пошли в атаку, и начались очень большие провалы. Понятно было, что нам забьют еще. (Россия уступило 2:6. – «Спорт».)
В «Спартаке» не расслабишься
– Отборочный турнир в Англии команда провела блестяще. А в Австрии вдруг такой конфуз.
– Скорее всего, дело в психологии. Хотя и физически кто-то мог быть не готов: в чемпионате России же был перерыв. Но каждый должен быть профессионалом, винить прежде всего себя. В Австрии многие – не буду называть фамилий – чувствовали себя уже героями: мол, мы сейчас всех разорвем. Лично я опасался, что будет непросто. Пробиться на Евро – великолепно, но это полдела, а доказать, что мы здесь неслучайно, в итоге не удалось.
– Какие выводы вы сделали лично для себя?
– Это же большой опыт! Я посмотрел, как выгляжу на уровне своих сверстников из других чемпионатов, понял, что значат характер и поддержка болельщиков.
– За выступлением «Спартака» в Австрии следили?
– Конечно, следил за играми, созванивался, переписывался с ребятами – с Федей Кудряшовым, Ренатом Сабитовым, Денисом Бояринцевым. Очень рад, что победили «Зенит». Как приехал, посмотрел матч в записи – выиграли по делу. Сейчас уже переключился на клуб, был на тренировке в Тарасовке, готов помогать команде бороться за золотые медали.
– Разговор со Станиславом Черчесовым был?
– Да, он сказал, чтобы я забыл скорее чемпионат Европы, что теперь я вновь в «Спартаке», а тут уже не расслабишься (смеется).