После того как с командой летом распрощался Отар Марцваладзе, нижегородская «Волга» во втором круге забила лишь шесть мячей. При всем уважении, и в сегодняшнем матче на «Петровском» вряд ли можно ожидать от волжан голевой феерии. О причинах неудачного выступления клуба, испанских штучках Черышева и уходе президента Гойхмана «Спорту» рассказал нападающий нижегородцев Антон Хазов.
Иностранцу не объяснить, зачем играть в минус пятнадцать
— Антон, команда хорошо начала чемпионат. Но затем последовала серия неудач, и «Волге» во втором круге не удалось выправить ситуацию. На ваш взгляд, почему?
— Здесь комплекс причин. Во-первых, неважно сыграли с конкурентами, соседями по таблице. Причем дома. Нам вообще в своих стенах в последнее время сложнее играть, чем на выезде. Соперники нашу игру изучают, стараются с нами играть от обороны. На выезде же, наоборот, мы больше защищаемся.
— Но ведь «Волга» всегда славилась своей хорошей игрой дома. Может быть, зрители стали хуже поддерживать?
— Да нет, на болельщиков нам грех жаловаться, они нас всегда стараются поддержать, в том числе и после неудачных матчей. Но давление есть: от нас многого ожидают, а мы ожидания никак не можем оправдать.
— Получается так, что смена тренера в середине сезона не принесла ожидаемых результатов?
— Выходит, так. Мы стали опускаться все ниже. С другой стороны, Черышеву, как только он пришел, достался такой календарь, что врагу не пожелаешь: несколько игр подряд с лучшими командами страны. Так что получилось так, как получилось. Все по справедливости, я считаю.
— Черышев привнес в работу с командой что-то новое? Может быть, какие-то свои «испанские штучки»?
— Действительно, с ним поначалу работали два испанских тренера, и в этих занятиях даже опытные футболисты что-то новое для себя узнали. Особенно когда мы были между кругами на сборах в Австрии. А когда вернулись к российским реалиям, уже сложно было что-то новое придумать. Все было похоже, за исключением каких-то мелких деталей.
— Если посмотреть на статистику выступлений «Волги» во втором круге, то команда очень мало забивает. Уход Марцваладзе так сказался или вы видите еще какие-то причины?
— Да, я уже говорил и раньше, что уход Отара — потеря. Он ведь и за «Краснодар» продолжил забивать. Но тут дело не только в нем — в команде в целом. Я понимаю, что это прямая обязанность нападающих, в том числе и моя, — забивать. Но вообще оборонительные действия наладить проще, с нападением же гораздо сложнее.
— Сейчас «Волга» находится на 13-й строчке таблицы. Можно ли назвать этот результат приемлемым для новичка элитного дивизиона?
— У нас была задача сохранить прописку в премьер-лиге и занять место не ниже 12-го, чтобы на сто процентов обезопасить себя от переходных игр. Пока мы с ней не справляемся, находимся на место ниже. Но плотность в таблице большая, еще две игры впереди, а потом еще третий круг, так что все в наших руках и ногах.
— Связываете какие-то надежды с третьим, весенним кругом, в котором еще можно будет все исправить? Ведь наверняка сейчас испытываете совсем не те ощущения, как если бы вы знали, что чемпионат закончится через две недели…
— Да, в ваших словах есть доля правды. Ведь как ни настраиваешься на каждую тренировку и игру, как на последнюю, все-таки мелькают мысли, что вся борьба еще впереди. А вообще к этому переходу мое отношение отрицательное. Мы все куда-то стремимся в Европу, а у нас две трети страны в Азии. С нашим климатом я себе плохо представляю, как можно играть в футбол 27 ноября, например, в Томске. Наверное, игры будут переносить в другие города, потому что там суровый климат. Мы-то привычные, а вот некоторым ребятам, которые приехали в наш чемпионат из Европы или Латинской Америки, сложно будет объяснить, как можно играть в футбол при минус пятнадцати. До них это пока не очень доходит.
Встречи в магазине
— В зимний перерыв будут ли какие-то глобальные изменения в команде или достаточно легких трансферных штрихов?
— Это сложный вопрос. У нас пару месяцев назад поменялось руководство, так что у него и надо спрашивать. Рубить с плеча смысла нет, но все упирается в финансы. Наверное, нужны точечные усиления, а насколько это все осуществимо, посмотрим…
— Кстати, о смене руководства. Уход Алексея Гойхмана повлиял на то, как в итоге сейчас сложилась ситуация?
— Я думаю, все-таки повлиял. У Гойхмана с командой были хорошие отношения, и она болезненно восприняла его уход. Потом, конечно, перестроились. Наше дело солдатское — играть.
— Игроки с бывшим руководителем какие-то отношения поддерживают?
— Специально — нет. Бывает, встречаемся где-то случайно — город ведь у нас не такой большой, как кажется. В магазине, в кафе и так далее…
Есть Лазович. Значит, будет непросто
— Впереди у вас матч с «Зенитом». Как вы готовились к этой игре, что вообще от нее ждете?
— Готовились в обычном порядке. Сейчас цикл получился укороченный, раз игру перенесли на четверг. Мне лично даже лучше играть, чем тренироваться. Игра, конечно, будет тяжелая. «Зенит» — чемпион России, набрал хороший ход, на европейской арене выдает отличный футбол. Что мы можем противопоставить питерцам? Слаженность, дисциплину, самоотдачу. Понятно, что фаворитом является «Зенит», и мастерством его игроки обладают большим, чем наши. Но до стартового свистка, как говорится, шансы есть у всех.
— В Лиге чемпионов за питерский клуб переживаете?
— Не то чтобы особенно болею. Но, наверное, как любому россиянину хочется, чтобы наш клуб прошел дальше. Так что, естественно, радуемся, когда «Зенит» выигрывает в Европе. И не только «Зенит», но и любой другой российский клуб.
— В матче с вами не смогут принять участия ведущие игроки соперника — Широков, Кержаков, Данни. Это облегчит жизнь «Волге»?
— Не думаю, что сильно. У питерцев хороший состав, сейчас тот же Саша Бухаров набрал отличную форму. Есть Лазович. Так что будет непросто.