• Нападающий «Вашингтона» и сборной России Александр Овечкин: Мне бы вратарскую форму…

    04.08.07 16:01

    В отсутствии трудолюбия и самодисциплины энхаэловцев, тренирующихся нынешним летом в Петербурге, упрекнуть никак нельзя: круги во время кроссов не срезают, набивные мячики метают старательно и от души, тренера-легкоатлета Дмитрия Капитонова во всем слушаются. С одним из «заморских гостей» – Александром Овечкиным – побеседовала корреспондент «Спорта», и выяснилось, что форвард «Вашингтона» уже порядком соскучился по дому.

    – Что могут позволить себе игроки во время каникул?
    – Все: хорошенько отдохнуть, поехать куда глаза глядят.

    – Вы сегодня очень азартно играли в футбол. Но далеко не все клубы НХЛ приветствуют такой вид тренировок…
    – Попинать мяч летом – святое дело. Конечно, играть 11 на 11 нель­зя, а так, побаловаться, можно.

    – Судя по всему, в вас пропал неплохой футболист…
    – Только не нападающий, а скорее вратарь. Мог бы сегодня еще лучше сыграть, но не стал рисковать: под ногами песок и можно было сильно пораниться. Мне бы настоящую вратарскую форму… Правила были такие: по очереди встаем в ворота и пробиваем каждому по два пенальти. Кто больше всех пропускает, тот проиграл. А проигравшему победители пробивали мячом по мягкому месту. Больше всех досталось Андрею Таратухину.

    – Александр Радулов болеет за «Зенит», а вы…
    – За московское «Динамо». Нравятся португалец Данни и вратарь Шунин. Хорошие игроки, выделяются в команде.

    – В последнее время вы частенько говорите, что сильно изменились, посерьезнели. Что случилось?
    – Вокруг меня было слишком много не тех людей. В общем, решил порвать некоторые отношения, обрубить связи и оставить вокруг себя только определенный круг близких людей. Было очень много завистников, которые пытаются воспользоваться твоим именем, возможностями… Но я научился разбираться в людях. Теперь, если мы куда-то идем, стараюсь держаться поближе к своей компании. В какой-то степени я открытый человек, а где-то наоборот. Впрочем, в обществе стараюсь вести себя свободно. Нельзя же ходить с таким лицом, как будто на тебе весь мир висит. Жизнь хороша.

    – И тем не менее у вас грустные глаза…
    – Есть некоторые вещи, например чисто хоккейные: пришлось расстаться со своим агентом. У нас были очень близкие отношения, но… В общем, пока я сам себе агент.

    – Когда решили приехать тренироваться в Питер?
    – Заранее. У меня в «Вашингтоне» есть человек, который мне помогал после того, как я уволил агента. Он посоветовал мне Дмитрия Капитонова как тренера. Меня это предложение очень заинтересовало, и я нисколько не жалею, что приехал в Питер.

     

    – У вас очень хорошая компания подобралась. Вон Гончар словно усыновил Малкина. Они неразлучны с тех пор, как Женя перебрался в «Питтсбург»…
    – Если бы это был, допустим, не Гончар, а Николишин или Козлов, уверен, они тоже взяли бы его на поруки. Мне, когда я приехал в НХЛ, очень помог Зубрус. На следующий сезон к нам приедет Варламов. Мы с Семиным и Козловым будем ему помогать во всем. Думаю, Варламову даже квартиру не придется снимать. У нас есть где остановиться – пусть живет на здоровье.

    – Как вам Петербург?
    – У этого города какая-то своя неповторимая аура – спокойствие, тишина… С Москвой не сравнить. Но иногда я скучаю по столице.

    – Где вы остановились?
    – Живу у Капитонова. Он очень хороший человек.

    – Вы очень обросли. Планируете отрастить пышную шевелюру?
    – Просто у Капитонова нет горячей воды. Так что я не бреюсь, не стригусь. Надо срочно ехать в Москву.

    – Вы же вроде собирались еще с Барри Смитом потренироваться?
    – Посмотрим, как дальше будет. Вообще, уже договорился с «Динамо». Так что если у СКА тренировки будут слабенькие, поеду к Крикунову.

    – В прошлом году вы участвовали в шоу Дмитрия Нагиева. В программе есть так называемая коррида. Говорят, там не бык вас гонял, а вы его…
    – Мы выступали в этом конкурсе вместе с Ильей Ковальчуком. Если честно, было немного страшно. В одном из эпизодов бык развернулся и ударил меня рогом по бедру. Я испугался и дал ему сдачи. После этого он ко мне больше не подбегал.

    – В Ледовом дворце вам на трибуне запретили есть шоколадку. В НХЛ такого не увидишь?
    – Вообще не понимаю, чем может шоколадка навредить? Я пришел на хоккей расслабиться. Как я могу взять и выпить, например, бутылку воды залпом?

    – Смит пытается сделать в России клуб, схожий по структуре с НХЛ. Как думаете, ему будут мешать?
    – Некоторых людей в нашем хоккее все устраивает. Для того чтобы хоккей развивался, они ничего делать не хотят. Мне кажется, нам нужен новый взгляд, свежая кровь… Когда-то мы помогали мировому хоккею, а теперь помощь нужна нам самим. Завистники есть везде. Так что трудностей ему не избежать. Но, думаю, после того как Третьяк пришел в ФХР, уже есть положительные сдвиги. 

    Петербург


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»