Американский форвард ЦСКА представляет известнейшую чехословацкую хоккейную династию. Его отец Петер и два дяди — Антон и Мариан — в свое время входили в число лучших нападающих мира и с успехом выступали в НХЛ. Да так в США и осели, так что Ян в 2005 году на чемпионате мира представлял не словацкую и не чешскую, а американскую сборную. Кстати, брат армейского форварда Пол успел сделать себе имя в НХЛ — он является одним из лидеров «Колорадо». А вот Яна судьба забросила в ЦСКА.
— Вы считаете себя стопроцентным американцем?
— Пожалуй, да. Американцем словацкого происхождения, так будет правильнее. Но на происхождение в Штатах не смотрят — мы все граждане одной страны.
— Чехи и словаки в Россию едут играть с удовольствием. А вы как решились перебраться в КХЛ?
— Наверное, европейские гены все же заговорили. Долго раздумывать не стал. Никакого страха перед Россией не испытывал. Предложили хороший контракт в клубе с богатейшей историей, я и согласился.
— В плане адаптации у вас все-таки есть преимущество перед коренными североамериканцами?
— Я тоже коренной североамериканец. Родился в Канаде, вырос в США. Там же и в хоккей научился играть. Я думаю, что адаптация зависит от индивидуального характера, а не от национальности. Кто-то легок на подъем, кто-то нет. Я отношусь к первой категории.
— С мечтами об НХЛ расстались окончательно?
— Скажем так: моя карьера в НХЛ развивалась не совсем так, как мне бы хотелось. А тут выпал благоприятный случай освежить ощущения от игры, внести какие-то перемены.
— А чего не хватает армейцам, чтобы место в таблице соответствовало амбициям клуба?
— Вот таких волевых побед, как над СКА.
— А за счет чего удалось переиграть армейцев?
— Мы проявили характер, а также превзошли соперника в командных действиях. В хоккее далеко не все решает индивидуальное мастерство. Хотя мы не отстали и в этом компоненте.