– Дейв, как вы думаете, не помешает ли вашей команде совмещение Вячеславом Быковым постов главного тренера в ЦСКА и сборной?
– Проблемы не вижу. У нас в тренерском штабе есть три прекрасных специалиста, которые всегда могут подстраховать друг друга.
– Новые правила наверняка будут создавать определенные проблемы в первых матчах. Сколько времени вы даете себе и команде, чтобы адаптироваться к ним?
– В это межсезонье у нас в команде появилось тринадцать новичков. Это много. Результат первого матча с «Сибирью» показал, что нам есть над чем работать. Что касается правил, то, конечно, поначалу они доставляют неудобства. Потребуется время для адаптации.
– Какие цели ставит перед собой ЦСКА в нынешнем сезоне?
– Как и большинство команд суперлиги – быть в восьмерке по итогам регулярного чемпионата. А в плей-офф будем биться за победу в каждом матче.
– Правда, что вы всегда хотели играть за сборную России?
– Абсолютная. Я ведь из семьи москвичей, которые транзитом через Одессу перебрались в Канаду. Несмотря на то что я родился и вырос в Канаде, всегда мечтал сыграть за сборную вашей страны. Тем более что дома у меня всегда говорили по-русски. Мы вращались в среде эмигрантов. В общем, от корней не отрывались. Мне всегда нравился стиль, в котором играла сборная вашей страны. Но так получилось, что я был заигран за Канаду.
– Вы уникальный для хоккея случай. Российские таланты стремятся поскорее уехать за океан. Вы же, наоборот, из НХЛ перебрались в Россию. Почему?
– Потому что мне это было интересно. Мне с детства хотелось сыграть в России. Хотя в возможность возвращения на родину предков в годы моего детства верилось с трудом: «железный занавес». И тем не менее за событиями в российском чемпионате следил всегда. Приезды в Северную Америку легендарного ЦСКА всегда были событием. Нас – и детей, и отцов – в тот момент было невозможно оторвать от телевизоров.
– Правда, что вы могли стать футболистом, а не хоккеистом?
– Да. Мой отец играл в футбол. И я собирался пойти по его стопам. Даже какое-то время стоял в воротах футбольной команды. Параллельно с занятиями хоккеем. Но все-таки в Канаде, а тем более в Торонто любой мальчишка грезит прежде всего НХЛ, и я стал профессиональным хоккеистом.
– Есть мнение, что российский чемпионат изменил вашу манеру игры: с канадской на русскую.
– Наоборот! Еще в Америке мне все говорили, что я играю в европейский хоккей. Много внимания уделяю обводке, передачам, мало – силовой борьбе. А мне нравится такой стиль.
– Вячеслав Быков – тот тренер, который может выиграть со сборной России золото чемпионата мира?
– Да. Во-первых, это действительно хороший тренер, который всегда сможет найти общий язык с игроками. Во-вторых, первый этап Еврохоккейтура показал, что выигрывать он умеет. А потом у России будет очень важное преимущество: родные стены. Чемпионат мира – это особенный турнир. Это не Олимпийские игры, где выступают действительно все лучшие. Игрокам нужно добиваться успехов с клубами, привыкать к новым правилам, и тогда, глядишь, на чемпионате мира все у сборной России будет хорошо.