Чемпион мира 1993 года, девять сезонов проведший в НХЛ, Андрей Николишин, заключив контракт с «Трактором», не стал откладывать дело в долгий ящик и сразу после прилета в Челябинск принял участие в первой же ледовой тренировке нового клуба. После занятий нападающий ответил на вопросы корреспондента «Спорта».
— Какие первые впечатления от команды?
— Команда в хорошем состоянии. Была объемная, обширная тренировка: сначала зал, потом прыжки, потом лед. Все работали с хорошей самоотдачей, старались. Но пока рано еще о чем-то говорить.
— Как возник вариант с «Трактором»?
— Агент позвонил в Челябинск, предложил мои услуги. В «Тракторе» заинтересовались, после этого состоялся разговор. Потом подписали контракт.
— Длительное время вы были без клуба. Как поддерживали форму?
— Я начал тренироваться самостоятельно в Москве еще в июне. Затем полтора месяца занимался в Питере с тренером Дмитрием Капитоновым и Сергеем Гончаром, Виктором Козловым, Александром Овечкиным, Александром Радуловым, Евгением Малкиным, Андреем Таратухиным. В этой группе мы тренировались на земле, потом выходили на лед с командой СКА дней десять-двенадцать. После этого вернулся в Москву и занимался с командой ЦСКА-2. Шла целенаправленная подготовка — я хотел вернуться в НХЛ, вел переговоры с несколькими клубами, но не удалось прийти к согласию. Поэтому пропустил начало чемпионата.
— Вы хорошо знаете нынешнего главного тренера «Трактора» Андрея Назарова, играли с ним в одной команде. У вас был с ним какой-то предметный разговор?
— Естественно. Мы встретились с ним в Москве перед игрой «Трактора» с ЦСКА. Поговорили, пообщались, расставили все точки над «i». Теперь будем работать.
— А конкретнее?
— Я бы не хотел разделять личные и командные задачи. Есть челябинский «Трактор», есть Андрей Николишин, который является членом этой команды. У команды «Трактор» есть задача — попасть в плей-офф и удачно там выступить. Моя цель помочь в этом клубу.
— В «Тракторе» вы взяли свитер с цифрой 13. Насколько я знаю, в «Авангарде» вы тоже выступали под таким номером. Это счастливое число?
— Номеров за карьеру поменял много. Играл и под 13-м, и под 11-м, и 24-м, и 34-м. Когда в «Тракторе» меня спросили, под каким номером я хочу играть, я выбрал чертову дюжину. Никакой подоплеки здесь нет, никакого суеверия, ничего.
— Семью в Челябинск перевезете?
— Семья в Москве, ребята учатся в школе. Сыновьям 11 и 13 лет, дочке пять. Они живут своей полноценной жизнью. У них есть школа, тренировки, игры, друзья. И ради моего трудоустройства срывать их с насиженного места я не собираюсь. Они это прекрасно понимают. Тем более график моей работы таков, что очень много разъездов. Поэтому ничего страшного, мы потерпим друг без друга какое-то время.
— Квартиру клуб предоставил?
— Кое-что подыскали, причем очень оперативно.
— На какое время рассчитан контракт?
— До конца сезона.
— Предусмотрена возможность продления?
— А есть ли смысл тому же «Трактору» или мне заключать длительное соглашение? Мы должны, наверное, друг к другу присмотреться. Подписать-то долгосрочный контракт недолго, главное, чтобы результат был. Команда выступит удачно, надеюсь, и мы, игроки, не будем забыты.