Потерпев в тринадцати стартовых поединках сезона двенадцать поражений, «Торонто» наконец одержало первые победы в основное время. И если необходимый результат с еще одним аутсайдером, «Каролиной» (3:2), мало кого удивил — должен же кто-то выиграть, то разгром 5:1 многолетнего фаворита — «Детройта», пожалуй, сенсация. Что это — восстание из пепла или непродолжительный конвульсивный взбрык? У единственного российского легионера «Торонто» Николая Кулемина дела складываются под стать клубу. Во втором своем энхаэловском сезоне воспитанник магнитогорского хоккея провел на льду одиннадцать матчей из шестнадцати. После пяти стартовых игр с нулевой результативностью он отметился дублем во встрече с «Далласом» и вновь «заглох» на три игры.
Главная цель — Ванкувер!
— Николай, что происходит с командой?
— Этот вопрос лучше задать тренерам. Мое дело играть. Впрочем, пока у меня не шибко идет. Летом в клубе появилось много новичков, и некоторой сыгранности не хватает. Надеюсь, скоро все придет в норму. И у команды, и у меня. Две победы над «Ураганами» и «Красными крыльями» должны придать нам уверенности.
— Говорят, второй сезон сложнее первого. Какие у вас на этот счет взгляды?
— Мне кажется, наоборот. Ты знаешь, чего ждать от команды, от стиля игры в НХЛ. Словом, надеюсь выступить лучше. Того же жду от «Торонто». Команда приобрела неплохих защитников, а качественной игры в обороне нам как раз не хватало. Мы пропускали много шайб, за что поплатились. Будем стараться внимательнее работать сзади и стремиться побеждать. Зимой Олимпиада. А для меня это дополнительное подспорье выпрыгнуть из штанов. Ванкувер — главная цель сезона!
— Ваше последнее участие на первенствах планеты датировано Москвой-2007, когда наша команда довольствовалась бронзой. И так вышло, что следом Россия дважды кряду взяла золото. Обидно было находиться в стороне от успеха?
— Надо понимать, что в сборную попадают сильнейшие на тот момент хоккеисты. Быков ведет грамотную политику. Дважды кряду выиграть золотые медали — непросто. Мне было радостно, что Россия после долгого перерыва выстрелила дуплетом. Очень хотелось попасть в команду, сыграть на чемпионате. Но… обстоятельства сложились иначе. Этой весной травма подкачала. Надеюсь, еще придется озолотиться. Впереди Олимпиада в Ванкувере. Мечтаю примерить майку сборной на главном соревновании четырехлетия.
— Как в Торонто, одном из самых хоккейных городов мира, отреагировали на двукратное поражение Канады в финалах чемпионатов мира?
— Для канадцев два эти поражения стали весомой оплеухой. В хоккейном плане у них есть хорошее самомнение: мы — лучшие! Это заставляет при любом раскладе биться до конца. Хоккей для Канады — религия. Никакие «футболы» с его вечным утверждением про «номер один в мире» им не важны. Особенно болезненно тут переживался чемпионат мира 2008 года. Как во время Суперсерии 1972 года, все были однозначно уверены, что победят хозяева. Чем все закончилось, думаю, напоминать не нужно... (улыбается).
Антропов и Поникаровский потеряли работу
— Вы уже освоились в Торонто? Можете самостоятельно перемещаться по городу?
— Еще по ходу того сезона разобрался (улыбается). На базе никто не держит. Свободного времени достаточно. Стараюсь больше находиться с семьей, куда-либо с ними выбираться. Или элементарно выходишь за продуктами. На улицах, случается, узнают. Торонто — хоккейный город, почти всех игроков знают в лицо. Скидок, конечно, в магазинах не делают, но интересуются делами команды, моими личными успехами. Это всегда приятно. Тем не менее, какими бы демократами североамериканцы ни были, во время регулярного сезона особо не разгуляешься. Постоянные перелеты…
— В жилищном вопросе как обстоят дела? Снимаете или купили?
— Пока снимаю. На данный момент так лучше. Дальше будет видно — как дела пойдут…
— Поначалу вашими переводчиками в «Торонто» были Николай Антропов и Алексей Поникаровский. За год подтянули английский? Малкин вон который год мучается, когда к нему репортеры пристают...
— Уже в конце прошлого сезона Антропов и Поникаровский потеряли свою работу (смеется). С тренером общался без переводчиков. Пока не все мысли могу выразить: что-то выходит верно, что-то — нет. Но понимаю почти все. С журналистами пока, как и у Малкина, тяжко (улыбается). Вечно ляпнешь что-то не то. Так что стараюсь с вашим англоязычным братом общаться через переводчика.
— Первого сентября, в День знаний, ваш земляк Евгений Малкин привез в родной Магнитогорск Кубок Стэнли. Довелось пообщаться с трофеем?
— В тот момент я находился на олимпийском сборе. Из Москвы в Магнитогорск прилетел в ночь с первого на второе. К тому времени все мероприятия завершились. В этот же день я улетел в Торонто. Так что по всем раскладам не получалось.
— Может, и к лучшему? Ведь существует примета: не выиграв Кубка Стэнли — не прикасайся к трофею...
— Слышал о такой. Пока его, конечно, лучше не касаться. Но мне хотелось просто посмотреть на него. Потрогать, так сказать, историю глазами.