После победы московского «Спартака» над «Москвой» главным ньюсмейкером красно-белых стал 18-летний Павел Яковлев, открывший счет и в матче, и своим личным голам за основной состав. На следующий день после победы воспитанник люберецкого футбола, попавший в дубль «Спартака» при Мирославе Ромащенко, рассказал «Спорту» о тренировках с «основой», тактических секретах Карпина, а также открыл секрет, кому посвятил свой первый гол за свою команду.
Никто не орет, не «пихает»
— Павел, во-первых, с победой и дебютным голом. Ожидали, что так быстро окажетесь в обойме стартового состава?
— Спасибо за поздравления. Я работал над этим каждый день и очень надеялся, что попаду в основной состав такого великого клуба. Все делал и буду делать для того, чтобы помочь «Спартаку» стать чемпионом.
— После работы с дублирующим составом в «основе» не тяжело? Или уже успели привыкнуть?
— Знаете, уже прошел тот период, когда было немного неудобно — все-таки партнеры теперь более именитые. А сейчас уже сдружились, все помогают друг другу, очень дружелюбно относятся. Так что сейчас стало легко играть, общаться, тренироваться, никаких проблем нет.
— С кем-то из «основы» уже успели особенно сблизиться?
— Все ребята подсказывают, никто не орет, не «пихает». Тренеры подсказывают постоянно. В такой атмосфере легче показывать себя с хорошей стороны.
— А с точки зрения физических нагрузок?
— В дубле нет специального тренера по физподготовке, хотя Дмитрий Иванович Гунько (тренер молодежной команды «Спартака». — «Спорт») давал нам физические упражнения практически такие же, как в основном составе. Хотя в «основе», конечно, нагрузка побольше, и на сборах было очень тяжело, но это очень многое дает. В «основе» же играют мужики, а не ребята по 16–17 лет, для которых можно было бы делать какие-то скидки. Здесь уже все серьезно. К тому же после физических упражнений практически вся тренировка потом проходит с мячом.
— Вы провели за основной состав два матча — игру в Нальчике и воскресный поединок с «Москвой». Какой лично вам понравился больше?
— Не знаю, оба матча были важными. В Нальчике было очень тяжелое поле, была борьба, так что сложно было показать себя. Нам нужны были очки. Хотя игра с «Москвой» была очень принципиальной — мы проиграли им и в первом круге, и в матче за Кубок, так что лично у меня настрой был сумасшедший. Тем более очень приятно доверие тренеров, меня выпустили второй раз в стартовом составе, и я старался не подвести их. Для меня матч с «Москвой» был очень важным. Но главное, что мы выиграли и в Нальчике тоже, потому что для меня важнее победа команды, чем моя личная игра.
Надо было удалять Тарасова
— Номинально вы нападающий, но Карпин использует вас и на левом фланге тоже. Вам без разницы или есть любимая позиция на поле?
— Мне в принципе главное играть, и не важно, на какую позицию меня поставят. В нападении — значит, в нападении, слева — значит, слева. Потому что в футбольных школах я играл в нападении и слева, и в центре. Так что для меня позиция не новая, и любимую позицию на поле мне сложно выделить. В принципе одно и то же.
— В игре с «Москвой» вы начали в паре с Веллитоном, а потом отошли на фланг. Эта была установка Карпина?
— Да, я начал впереди. А в середине первого тайма Валерий Георгиевич подозвал меня к себе и сказал, чтобы я играл слева.
— Вспомните момент гола? Были уверены, что переиграете Жевнова?
— Может быть, Жевнов немного расслабился, не знаю. Я получил передачу, отдал мяч Веллитону и отскочил, он вернул мне мяч, я обработал под левую ногу и постарался попасть в створ. Похожий момент был у меня в матче с ЦСКА, здесь я сделал поправку и пробил в ближний угол и постарался сделать это сильно. Возможно, Жевнов просто не успел подставить руки.
— Согласитесь, очень грубая была игра со стороны игроков «Москвы».
— Конечно, надо было удалять Тарасова за два удара сзади. На поле казалось, что и они нас били, и мы их били. Я не могу судить, пусть разбираются те, кто должен, на мой взгляд, игра со стороны «Москвы» была очень грубой, не в рамках правил.
— Кому посвящаете свой первый гол?
— Хочу посвятить гол родителям, которые воспитали меня как человека и как игрока, они хотели, чтобы я стал футболистом. Хочу посвятить его и своему первому тренеру, я ему очень благодарен. Также всем моим близким людям, которые переживали за меня, и, конечно, нашим болельщикам. Очень приятно играть, когда за тебя болеют.