Московский «Спартак», находясь на девятом месте в Западной конференции, продолжает мечтать о плей-офф. Причем настолько, что кое-кто выходит на лед, жертвуя своим здоровьем. Нападающий Егор Михайлов после перенесенной операции на руке играет с незалеченной травмой. Тем не менее это не мешает ему забивать голы. В матче против «Кузни» он сумел и отдать, и забить.
С приходом Сидоренко повились порядок и концепция
— Каковы шансы «Спартака» на попадание в плей-офф? На данный момент от рижского «Динамо» вас отделяют двенадцать очков.
— Признаться, я за турнирной таблицей пристально не смотрю и очки не высчитываю. Просто готовлюсь к каждому матчу, и все. А шансы есть всегда. Надо просто не отбывать свой номер на площадке, а выполнять работу добросовестно.
— Что изменилось с приходом Андрея Сидоренко на пост главного тренера?
— У нас появилась концепция, порядок во всем. И если и есть какие-то поражения, то с разницей в одну-две шайбу, а не в шесть или семь, как было раньше. Сидоренко требует выполнять игровое задание и чтобы нападающие обязательно помогали защитникам.
— Раньше таких установок разве никто не давал?
— Давали. Но, наверное, мы их не выполняли. Даже не знаю почему. Просто наш новый тренер перед игрой умеет правильно завести команду. Очень хорошо настраивает нас эмоционально.
— Передряги, перестановки, которые были в «Спартаке» на протяжении чемпионата, наверняка влияли на результат?
— Конечно. Бесследно не прошло. Мы начинали сезон с одним тренером, потом пришел другой. У каждого свой взгляд на игру, иная тактика. Приходилось перестраиваться. У одного наставника требования одни, у другого — другие. И необходимо было время для перестроения.
— Какое настроение в команде на сегодняшний день?
— Нормальное. Мы будем биться до последней игры. И, в принципе, матчей впереди еще много. И потом, ведь любой болельщик не прощает равнодушия. А если он увидит, что мы не играем спустя рукава, пытаемся изо всех сил в плей-офф все же попасть, то и освистывать он нас не станет.
— В последний день дозаявок из «Спартака» в «Ак Барс» ушел вратарь Иван Касутин. Как относитесь к тому, что в период этих самых дозаявок игроки переходили из одной команды в другую, тогда как еще не было известно, попадет их команда в плей-офф или нет?
— Окно закрыли 15 января. А надо бы делать это в конце января. До 26 февраля — окончания регулярного чемпионата — оставалось бы всего несколько туров. И тогда было бы окончательно понятно, вошла команда в плей-офф или нет. Кстати, хотел бы отметить, что у четверых игроков нашей команды тоже была возможность перейти в другие клубы, но они этого не сделали.
С отцом о хоккее не говорим. Зато с сыном играем
— Если брать московские команды ЦСКА и «Динамо», то они в зоне плей-офф. Как переживете, если «Спартак» все же окажется за чертой?
— Естественно, будет очень обидно, если такое случится. Спросите у любого хоккеиста, и он вам скажет, что хочет играть в плей-офф. Но вину не надо ни на кого переваливать. Мы сами во всем виноваты.
— Впереди у вас серьезные соперники, такие как «Ак Барс», «Салават». Наверное, понадобится какой-то дополнительный настрой? Хотя в предыдущих двух играх вы обыграли лидера — «Амур» — и проиграли аутсайдеру — «Сибири»…
— В принципе, нам сейчас уже без разницы, с какими соперниками приходится встречаться. И настраиваемся мы в каждом матче только на победу. Конечно, «Ак Барс» и «Салават» — более солидные по уровню мастерства команды, нежели «Спартак». Но и с теми, и с другими в предыдущих встречах у нас был шанс победить. Все решалось лишь на самых последних минутах встречи.
— В одном из интервью Гимаев подчеркнул, что явные фавориты и претенденты на Кубок Гагарина в этом году — «Магнитка» и СКА. Согласитесь?
— Хорошие, конечно, команды. И если у «Магнитки» в тренерском штабе были какие-то перестановки в течение сезона, то у СКА в этом плане все гладко. Но, понимаете, в хоккее загадывать что-либо невозможно. Вспомните прошлый сезон, когда неожиданно для всех «Атлант» оказался в финале, или позапрошлый, когда ХК МВД чуть было не стал лучшей командой КХЛ. Если же СКА удастся стать обладателем Кубка Гагарина в этом году, я только за них порадуюсь. Я играл в этой команде, и мой отец работал в Петербурге. Мы-то знаем, на протяжении скольких лет питерцы идут к заветной цели, желают стать чемпионами.
— Сейчас вашего отца Бориса Петровича можно увидеть практически на каждой игре «Спартака». Его присутствие на трибуне для вас что-то значит?
— Отец приходит за меня поболеть. Для меня уже, конечно, привычно. Но после матчей мы с ним о хоккее практически не говорим. Игры же через день. Если их еще обсуждать, голова может пойти кругом. А она должна все же отдыхать. Я, конечно, больше всего люблю проводить свободные часы со своей семьей — женой Анжелой и сыном. Никитка, правда, порой не дает отдохнуть от хоккея. Прихожу домой, он мне в руки клюшку дает и говорит: «Папуль, я тебя так ждал. Давай в хоккей поиграем». Отказать ребенку, конечно, не могу. Вспоминаю себя, тоже любил в детстве по квартире с клюшкой побегать.