Поражение сильно подпортило настроение футболистам «Спартака», после матча они пытались найти объяснение неудаче. К примеру, Артем Дзюба обругал судью, который, по его мнению, свистел в одну сторону. Вину своих партнеров Дзюба также не стал отрицать, высказав претензии защитникам и заявив, что в концовке нужно было действовать по-другому.
— Шла равная игра, преимущественно в центре поля. И тут какой-то нереальный удар по воротам нанес Сергей Семак с неудобной ноги. Кажется, это у него уже коронный номер, он и «Рубину» таким же сумасшедшим образом забивал. Потом снова пошла игра на встречных курсах, вроде бы начали поддавливать, но заработали ненужный пенальти. Затем «Зенит» отошел назад большими силами, а мы только ближе к концу сообразили, что надо бы устроить навал. Начали прессинговать, подбирать все что можно — и забили. Тут бы еще на последние семь-восемь минут собраться, дожать, а мы давай в пас играть. Понятно же, что таким образом нельзя взломать насыщенную оборону «Зенита». Нужно было вперед «загружать», а не разыгрывать мяч.
— Может, сил на навал уже не было?
— Так для этого много сил и не надо — «грузи» себе вперед. Мы ведь именно так и забили. Ну а что делать, если не идет игра? Если соперник в обороне сидит? Пытались действовать флангами, но ни подачи, ни навесы не проходили, нас постоянно накрывали.
— Не показалось, что «Спартак» поздно проснулся?
— Просто у нас нет такого футболиста, как Семак, который может неожиданно пробить. Ведь до пропущенного мяча не было у «Зенита» ни гигантского преимущества, ни большого количества моментов. Просто один удар — и гол.
— В первом тайме, как показалось, у «Спартака» не шла игра в пас...
— Не знали, как подойти к штрафной «Зенита». Хотели с флангов, но оппоненты подачи накрывали. При счете 2:1, как показалось, «Зенит» начал паниковать. И Алвеша они выпустили… Но мы, как я уже сказал, почему-то стали играть в пас.
— Нет в «Спартаке» человека, который может грамотно подсказать?
— Да там все, кто играл впереди, кричали. Мы с Эменике голос сорвали, а ребята продолжали перепасовываться. На 90-й минуте! Просто слов нет. Вот и Валерий Карпин в раздевалке после матча задавался вопросом: почему бы просто не отправлять мяч вперед?
— А столкновение Кержакова и Диканя могли бы прокомментировать?
— Кержаков бил по воротам, пытался перепрыгнуть вратаря, но в итоге попал ему коленом в лицо. У Диканя была кровь, теперь приличных размеров синяк и наверняка сотрясение.
— Не кажется ли вам, что этот эпизод во многом напоминает те, за которые ругали Веллитона?
— Мне сложно сравнивать. Не думаю, что Кержаков намеренно хотел ударить Диканя. Он его перепрыгивал. Да и дело не только в этом. Не хочу сказать, что рефери нас засуживал, — мы играли хуже и не заслужили победы, но все спорные моменты арбитр свистел только в одну сторону, ведь как только кто-то из питерцев падал — сразу фол, а как у нас кто-нибудь — свистка нет.
— Вы говорите о том эпизоде, в котором получили предупреждение?
— В целом о матче. Зенитовцы хорошо арбитра прессинговали, что ни случись, впятером-вшестером налетали — и все, свисток. Когда мы наконец перейдем на европейские рельсы? Ведь футбол — мужской спорт, а не балет.
Москва