Для нападающего Юрия Бабенко его обмен из «Магнитки» в СКА стал неожиданным. «В начале сезона я даже подумать об этом не мог», — признается он. Мы пообщались с Бабенко после матча ЦСКА — СКА. Новичок питерских армейцев был заметно расстроен…
— Это моя третья игра в составе СКА. Надо сказать, не лучшая. Ведь мы проиграли, не забили ни одной шайбы. К сожалению, у нас сейчас многое не получается, — признал Бабенко. — Но в целом команда не падает духом, и мы найдем свою дорогу, которая приведет нас к победе.
— А что именно не получается?
— Начало сезона, многие команды трудно входят в ритм... Но, в принципе, хорошо, когда такое случается на старте чемпионата, а не в конце. И, знаете, ощущается довольно тяжелый график игр.
— Почему обмен в СКА стал для вас неожиданным?
— Потому что все решилось буквально за два дня. И ничего о том, что меня могут обменять в другой клуб, я ранее не слышал. «Магнитка» взяла Алексея Симакова, а я перешел в СКА. Доволен, что оказался именно здесь. Хороший клуб с большими задачами на сезон.
— Вы все же предпочитаете как можно дольше играть в одном клубе или вам нравится пробовать свои силы в разных командах?
— Естественно, хорошо, когда есть какая-то стабильность. Многое же связано с бытовыми проблемами. Но у нас профессия такая. Мало что зависит от нас.
— Как вам в СКА?
— Пока идет сложный период. Хотелось бы выигрывать — не получается. Но коллектив у нас хороший, настроение в команде боевое. Поэтому, думаю, что мы готовы решать большие задачи.
— Тем более с таким специалистом как Барри Смит…
— Конечно. У него богатый опыт. Американский тренер… Это чувствуется и в рисунке игры. Вообще во всем.
— Теперь в руководстве питерского клуба работает и легендарный Игорь Ларионов…
— Приятно, конечно, когда такие люди рядом.
— Наверняка со многими ребятами в команде были знакомы ранее...
— Да, причем знаком с ребятами лично, а не понаслышке. Много игроков моего года, с кем в молодости играл. А с Робертом Эшем мы вместе еще в юниорской лиге выступали.
— В составе СКА немало хоккеистов из НХЛ. Это ощутимо?
— Естественно. Какая-то определенная атмосфера в раздевалке, особенный микроклимат. Очень многие говорят на английском. И ребята, поигравшие в НХЛ, наверняка знают, как выигрывать.
— С «Магниткой» тяжело было расставаться?
— Тяжело — не тяжело, это моя работа. Будем работать и добиваться результата со СКА.
— С Санкт-Петербургом хорошо знакомы?
— Приезжал сюда не только на игры «регулярки», но и участвовал в «Большом призе Санкт-Петербурга» в составе российской «молодежки». А в прошлом году в Ледовом с «Магниткой» боролся за Кубок европейских чемпионов. В обоих случаях мы победили, так что город на Неве вызывает у меня только положительные эмоции.