Пока Владимир Тарасенко в специальной комнате офиса СКА подписывал контракт с клубом, журналисты в холле увлеченно обсуждали скандал с Игорем Денисовым. СКА, как и «Зенит», подписывает дорогих спортсменов, но местные хоккеисты пока не бунтуют и удвоения зарплат не требуют. Правда, переход Тарасенко как раз затянулся. Были слухи, что он хочет не в Петербург, а в «Сибирь». В какой-то момент представители СКА официально заявляли, что переговоры сорваны из-за дополнительных требований со стороны хоккеиста. Но вот Тарасенко прошел по армейскому офису в красно-синем свитере со звездами и ответил на все вопросы.
— Переход в СКА для вас был простым решением или нет?
— Решение было непростым. Но я благодарен клубу СКА за то, что здесь мне дали возможность еще раз сыграть перед российскими болельщиками. Меня в этой команде абсолютно все устраивает, и я рад, что приехал. Я уже готов играть. Осталось еще пройти медобследование, а после него буду тренироваться с командой.
— Вокруг вашего перехода было много слухов. Ваш агент, представители СКА говорили о различных сложностях с подписанием контракта…
— Никаких сложностей не было. Большинство новостей обо мне в последние дни были простыми утками. Эти слухи ни на чем не основывались. Стороны просто пришли к взаимовыгодному соглашению. Как только мы договорились, я сразу же вылетел в Петербург. Не знаю, кому были выгодны эти утки. Но меня сейчас это мало волнует, потому что решение уже принято.
— Как оцениваете свою готовность к сезону?
— Считаю, что готов нормально. В Америке я тренировался очень долго, два с половиной месяца. Мне точно потребуется пара-тройка дней, чтобы привыкнуть к смене временных поясов. А дальше все должно быть нормально.
— Вы, похоже, еще больше мышечной массы набрали…
— Это просто майка большая (улыбается).
— Успели ощутить атмосферу НХЛ?
— Да, атмосферу ощутил. Видел разницу в тренировках, в отношении к игрокам. Уровень сервиса и тренировочного процесса там другой, конечно… Хотя не скажу, что разница такая уж большая. Еще менталитет разный. Это самое главное, я считаю.
— Многие предполагали, что вам будет тяжело адаптироваться в США…
— Вот я хочу сказать таким людям, что мой Новосибирск — это не какая-нибудь дыра. Там медведи по улицам не ходят. Это очень цивилизованный город. Людям из Москвы и Питера там очень нравится. Так что никаких проблем с переездом у меня не возникло. Приняли меня в «Сент-Луисе» очень тепло. Тем более там два русских парня есть, Сергей Андронов и Женя Грачев. Они в чем-то мне помогли.
— Вы поддерживали отношения с игроками СКА, со своими партнерами по звену прошлого сезона?
— Да, с Игорем Макаровым общался, с Сашей Кучерявенко. Да и с другими тоже. В том сезоне команда была очень дружная, все друг друга поддерживали. Писали мне, что ждут меня в Питере!
— Уже узнали, в какой тройке будете играть?
— Нет, все вопросы по тактике и расстановкам не ко мне. Я только что прилетел, первый день после самолета. Время покажет, где скажут, там сыграю. Я в курсе, что конкуренция в команде сейчас высокая. Разбивать какие-то тройки не собираюсь, я просто приехал играть в хоккей. А с Милошем Ржигой еще не общался.
— Раз вы только с самолета, значит, последние игры не смотрели, противостояние Овечкина и Ковальчука пропустили…
— Игры я не смотрел, только лучшие моменты. Но то, что в команде Илья Ковальчук, мотивирует любого. И я скажу, что присутствие Ильи было одним из факторов, повлиявших на мое решение приехать в Питер. Играть с таким мастером в одной команде — это мечта любого молодого игрока. Очень рад, что для меня она осуществилась.