Пока в Германии шел чемпионат мира, новичка СКА Тони Мортенссона подстерег крутой поворот карьеры. Он собирался выступать в России вовсе не за питерских армейцев, а за московское «Динамо», которое неожиданно для многих после прошлого сезона прекратило существование. Впрочем, нападающий сборной Швеции не видит повода расстраиваться и считает, что такие резкие перемены могут оказаться переменами к лучшему.
— Как вы отнеслись к столь неожиданной смене клуба?
— Спокойно. Со сдержанной радостью. Мне кажется, что СКА даже посильнее, а значит, теперь у меня больше перспектив. Да и по именам команда весьма привлекательна. К тому же постоянно идет усиление состава — такими темпами к началу сезона я вообще окажусь в «дрим-тим». Поиграть в такой команде — интересный вызов.
— Вы слышали, что СКА претендует на Илью Ковальчука?
— Я не очень-то удивлюсь, если он окажется в Петербурге. Там, судя по всему, умеют быстро и эффективно решать вопросы любой сложности.
— С кем из новых одноклубников вы хотели бы играть в связке? Насколько вообще вы представляете себе их возможности?
— Я уверен, что хорошо бы себя чувствовал в любом звене. В СКА много настоящих мастеров. И я многих игроков хорошо помню. Я хоть и делал перерыв в своей российской карьере, но отдавал себе отчет в том, что вернуcь. Так что не стал ничего выбрасывать из головы. Что до функций на площадке, игрового времени и партнеров, то это будут решать тренеры. Конечно, хочется играть побольше и приносить команде максимум пользы, но у наставников, наверное, есть свои планы. Мне бы, конечно, хотелось играть вместе с партнером по сборной — Вейн-хандлем. Я уже настроился на него в качестве партнера, когда готовился переходить в «Динамо». Мы вместе могли бы принести максимум пользы, но что решат тренеры, я не знаю.
— Вашу связку с Вейнхандлем в свое время считали лучшей в Швеции…
— Было такое пару лет назад. Но надо сказать, что это не только мы с Маттиасом постарались, но и журналисты. Им всегда подавай что-нибудь яркое. Обязательно кто-то должен быть самый-самый. Вот мы и стали. Хорошо бы и в КХЛ о нас также заговорили! Но здесь это будет сделать немного посложнее.
— КХЛ намного сильнее шведского чемпионата?
— Звезд в России на порядок больше играет. Так что получается, что КХЛ сильнее в целом и лидеры лиги сильнее наших.
— А что кроме количества звезд отличает КХЛ от шведского чемпионата?
— В России игроков подвергают колоссальному давлению. Стоит не забить в паре-тройке матчей, и можно впасть в немилость у руководства клуба. Начнут вызывать, накачивать. Никто времени на раскачку не даст. Отрабатывать контракт приходится с первого же дня. В «Ак Барсе», бывало, вопрос ставили с некоторыми игроками так: или ты начинаешь забивать, или мы от тебя избавляемся. И ведь зачастую это не просто слова — таких перемен в составе по ходу одного сезона в Швеции не бывает.
— Что еще характерного подметили в КХЛ?
— Очень большая разница между клубами и между городами. Одни живут роскошно, а на иные арены смотреть жалко.
— У СКА с этим как раз полный порядок…
— Да, в Петербурге играть всегда приятно. Надеюсь, это мнение не изменится, когда Ледовый дворец станет для меня домашним стадионом.
— Не жалеете, что оказались не в «Ак Барсе», с которым становились чемпионом России?
— Такие вещи не от нас зависят. Зато теперь у меня есть возможность стать чемпионом с другой командой.
— В прошлом сезоне удавалось следить за происходящим в КХЛ?
— Время от времени, ведь я рассчитывал вернуться в Россию. Порадовался за казанцев, которые вновь стали лучшими. Кстати, плей-офф был очень интересным, особенно финальная серия.