Раньше с армейской «девяткой» доводилось общаться лишь в смешанной зоне после матчей. Но по ходу сезона поводов поговорить с Мортенссоном тет-а-тет появлялось все больше и больше. Это и его лидерство в списке снайперов и бомбардиров СКА, и победа шведской «молодежки», за которую когда-то выступал сам Тони на чемпионате мира в Канаде, и ведущие роли самого хоккеиста в команде, к которой в последние годы априори приковано повышенное внимание. К тому же 31-летний центрфорвард — один из четырех армейцев, завоевавший пока недостижимый для Питера Кубок Гагарина. Подтвердило класс Мортенссона и его включение в команду Озолиньша на Матч всех звезд в Риге, где он принял участие в одном из победных конкурсов.
Черная серия уже неактуальна
— Тони, расскажите о ваших впечатлениях от Матча всех звезд.
— Это был великий уик-энд. Именно так можно назвать событие, когда ведущие хоккеисты лиги собираются вместе и могут в праздничной атмосфере не только поиграть, но и посоревноваться в нескольких игровых элементах. А полные трибуны, множество журналистов, а также масса желающих сфотографироваться с игроками и взять у них автограф убедительно доказывают, насколько этот матч важен. В том числе для болельщиков.
— Какой конкурс особенно понравился?
— Отмечу все мероприятия — каждый конкурс оказался как забавным, так и интересным. Но, пожалуй, больше мне понравилось исполнение буллитов. В первую очередь потому, что мой одноклубник Владимир Тарасенко очень уж интересным образом его исполнил. Это, кстати, оценили и организаторы, признавшие его победителем номинации (смеется).
— Насколько справедливо по результатам конкурсов судить об индивидуальном мастерстве хоккеистов?
— В первую очередь, конечно, это шоу. Ведь во многих конкурсах игроки имеют возможность показать свои возможности без активного сопротивления. Но, с другой стороны, если хоккеист все-таки способен исполнить трюк, подобный тому, что сделал Тарасенко, или же показывает высокую точность в бросках (например, в соревновании капитанов), это очевидное свидетельство высочайшего технического мастерства.
— Поговорим о делах СКА. Как объясните недавнюю серию из трех поражений?
— Здесь сложно найти одну причину. Каждый матч складывался по-разному. И вообще, как с «Северсталью» и «Барысом», так и против «Трактора» мы вполне могли добиться совсем другого результата. Но различные ошибки не позволили в ключевые моменты склонить чашу весов на нашу сторону. Но правильно будет отметить и соперников — они оказались готовыми к нашим просчетам и умело за них наказали. Тем не менее, если исходить из содержания матча с тем же «Трактором», считаю, мы не заслуживали поражения.
— Как Милош Ржига отреагировал на эту серию?
— Мы все вместе разбирали каждую встречу, возвращались к нашим ошибкам, а Ржига отмечал особо принципиальные моменты, требующие корректировки. Впрочем, сейчас те неудачи уже в прошлом, мы к ним не возвращаемся. Надеюсь, успехи во встречах с «Автомобилистом» и московским «Динамо» открыли нашу следующую победную серию. Так что все мысли только о будущих соперниках.
Появилась сбалансированность звеньев
— Вернемся к «Трактору», все-таки именно с ним СКА конкурирует за победу в регулярном чемпионате. В чем сила этой команды?
— Так как челябинцы выступают в другой конференции, играли мы с ними всего дважды, да и возможности смотреть другие их матчи особо нет. Поэтому я отмечу, чем запомнился «Трактор» в игре с нами. Это сбалансированная команда, где хватает мастеровитых игроков. Способных как создать остроту у чужих ворот, так и строго сыграть сзади. Надежен и голкипер Майкл Гарнетт. Скажу и про молодую звезду Евгения Кузнецова. Своей не по годам уверенной и зрелой игрой, бомбардирскими способностями он убеждает, что скоро о нем будут говорить не только в России и на молодежном уровне.
— Недавно на лед вернулся ваш постоянный партнер по тройке Маттиас Вейнхандль. Интересно, на каком языке вы с ним общаетесь на площадке?
— Мы с ним шведы, так что общаемся на своем языке, в том числе и на льду. (Улыбается.)
— Это разве не доставляет неудобств? Ведь остальные-то три партнера по пятерке, как правило, русские.
— Никаких проблем. С Маттиасом перекидываемся фразами на шведском, когда надо обсудить что-то на льду с другими ребятами, спокойно перехожу на английский. И мы прекрасно друг друга понимаем.
— Что сегодня появилось в игре СКА из недостававшего в прошлом сезоне?
— Отмечу, что теперь наш состав хорошо сбалансирован. У нас делают результат все четыре звена, хватает игроков, способных разнообразить игру и переломить результат.
— Причина таких изменений — приглашение новых хоккеистов в межсезонье или подбор более эффективных сочетаний тренером?
— Конечно, пополнившие команду ребята серьезно ее усилили каждый из них привнес в действия СКА именно те качества, которые были особенно нужны. Но надо отметить и мотивацию остальных. Желание реабилитироваться за неудачу прошлого сезона постоянно и очень активно мобилизует всех. Так что совокупность этих двух факторов считаю очень важным в том, что мы достигли хорошего баланса в составе. Помимо остальных причин, естественно.
— К Петербургу долго привыкали?
— Вовсе нет. Еще в прошлом сезоне стал уверенно ориентироваться. Хотя поначалу были ситуации, когда терялся — не знал, где нахожусь и как вообще оттуда выбираться (улыбается). Но вот одна проблема все же остается. Это питерские пробки. Порой за полтора часа продвигаешься лишь на несколько сотен метров.
— Машину водите самостоятельно?
— Да. Справляюсь без проблем.
— Любимые места в Питере появились?
— Мы с моей девушкой часто гуляем по Невскому проспекту. Дважды были в Эрмитаже, посещали Исаакиевский собор. Еще здесь много приятных ресторанчиков, где с удовольствием проводим время.
— Есть заведения, которые напоминают Швецию?
— Таких кафе и ресторанов не замечал. Поэтому напоминает в России Швецию, пожалуй, только «Икеа» (смеется). Туда тоже иногда выбираемся.
— Ваша девушка интересуется хоккеем? Или ей приходится мириться с тем, что это ваша профессия?
— Скорее второе. Хотя наши домашние матчи она посещает постоянно.