Если поезд Игоря Макарова взял курс на Москву, то состав, в котором находился 28-летний Олег Сапрыкин, двигался в обратном направлении. Его путь лежал в Петербург. Обмен игроками между СКА и «Динамо» для многих стал неожиданностью. И хотя расставаться с полюбившимся Макаровым болельщикам было больно, новость о приезде чемпиона мира 2009 года их обрадовала.
Звонок корреспондента «Спорта» застал новичка армейцев по пути в Северную столицу. Он ехал в вагоне вместе со своим агентом Юрием Николаевым, с которым тоже удалось перекинуться парой слов.
— И не страшно вам после крушения «Невского экспресса» по рельсам шпарить? — спрашиваю Юрия.
— Снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает. Так что ничего, спокойно едем, кушаем солянку, — смеясь произнес он и передал трубу своему подопечному.
— Олег, признайтесь честно, обмен не стал для вас неожиданностью?
— В общем-то все к тому и шло.
— Почему?
— Игра не идет, вот и решили — пора что-то менять.
— Странно, что у такого замечательного игрока, как вы, не пошла игра. Говорят, у вас были какие-то недопонимания с тренерами «Динамо».
— Не хотел бы выносить сор из избы. Ворошить прошлое — бессмысленно. Сейчас главное — сосредоточиться на новой команде.
— Получается, найти свою команду нелегко?
— Смена клуба всегда непростая штука. Каждая команда — отдельная история. И все же в обмене игрока нет ничего страшного. Только в первый раз, когда клуб меняешь, тяжело, потом привыкаешь. Мне же за карьеру не единожды приходилось переезжать. К тому же за годы появилось много друзей, которые играют в разных командах страны.
— А в СКА с кем знакомы?
— С Максимом Сушинским, Костей Горовиковым, Андрюхой Зюзиным.
— Да, не скучно вам будет. Кстати, насколько мне известно, в НХЛ вам довелось поработать с наставником СКА Барри Смитом, который был тренером в «Финиксе»...
— Мы провели в одной команде два года. Так что прекрасно знаю, что от него ждать и какие требования коуч предъявляет к игрокам.
— Какое у вас сложилось о нем мнение?
— Барри — очень хороший человек и отличный профессионал. Может поговорить с игроком, что-то объяснить, подсказать. А ведь это очень важно.
— В чем заключались его функции в «Финиксе»?
— Отвечал за все то же самое, что и главный. Ваня (Уэйн Гретцки. — «Спорт») ему полностью доверял.
— В Питере заждались медалей. Надеюсь, вы поможете нашей команде добиться успеха?
— Поверьте, сделаю для этого все возможное!