Армейцы с Невы находятся на выезде. В предыдущем матче с московским «Динамо» СКА проиграл с разницей в одну шайбу. После этого поражения нападающий Максим Рыбин, человек общительный и никогда от вопросов не уходящий, разговаривать отказался. Предложил перенести беседу на следующий день. Настолько был расстроен.
— Максим, в хоккее вы уже много лет. Но до сих пор проигрыши переживаете довольно сильно. Хотя, наверное, могли относиться ко всему спокойнее?
— По-другому — никак. Я же спортсмен. Понятно, что тот или иной матч не финальный в плей-офф, но тем не менее. Проигрывать не хочется никогда и никому.
— Милош Ржига сказал, что это была худшая игра СКА в текущем сезоне. Согласитесь?
— Не знаю, можно назвать ее худшей или нет. Было просто тяжело. Нахватали много удалений. Но раз наш наставник так сказал, значит, оно так и есть. Ему виднее.
— В армейском клубе вы проводите не первый год. Что изменилось с приходом чешского специалиста?
— Практически все стало другим. Тренировки более интенсивные, быстрые. Много что изменилось. В целом процесс стал иным.
— Вы играли при Ржиге еще в «Спартаке» на протяжении двух лет. Изменился он с тех пор? Ведь в прошлом году Милош был признан лучшим тренером КХЛ. Вообще стал одним из самых популярных тренеров КХЛ. А слава, как известно, иногда людей меняет…
— Нет. К нему это ни в коем случае не относится. Он по-прежнему такой же. Каким был, таким и остался. И я очень рад, что мы снова трудимся вместе. Между нами никогда не было никаких разногласий. Одно лишь взаимопонимание — и что касается взглядов на жизнь, и что касается работы.
— Должно быть, Ржига это тоже оценил, предложив подписать контракт с вами на целых три года?
— В принципе, я не удивился тому, что со мной продлили контракт на такой срок. Хотя наверняка не один Милош принимал решение. Без вышестоящего руководства в таких вопросах не обойтись. Мы к этому пришли обоюдно.
— На протяжении нескольких лет питерские армейцы стремятся стать чемпионами. Но пока — увы. И сейчас перед Ржигой стоят высокие задачи. Так что спроса с игроков должно быть больше. После проигрышей сильно вас ругает?
— В принципе, нет. Конечно, когда команда не играет или что-то не получается, он на нас ругается. Но ничего лишнего не произносит. Все только по делу. Не нагнетает, а лишь настраивает на правильную волну. Потом успокаивается и начинает говорить, что и где нужно изменить.
— На ваш взгляд, что пока не получается?
— Забивать. Хромает результативность. Хотя моментов мы создаем немало.
— Можете придраться к самому себе?
— Да. Думаю, что мне еще надо прибавлять и прибавлять.
— Сегодня у вас состоится встреча с «Витязем», командой, которую не жалуют. Соперники говорят, что подопечные Андрея Назарова играют в хоккей грязноватый. И сейчас они вновь набрали себе бойцов.
— Набрали и набрали. Что же теперь делать, не играть, что ли? Так что будем настраиваться как на обычный матч.
— И все же насколько вам интересны встречи именно с таким соперником? Вы же тоже можете кулачки поразмять, что демонстрировали не раз.
— Конечно, если в той или иной ситуации придется их, как вы говорите, поразмять, я, конечно, это сделаю. Сдачи дам всегда и, если нужно, всегда заступлюсь за партнеров. В этой же нашей встрече как будет — так будет. Что загадывать-то? Мандража у нас, конечно, никакого нет и быть не может. Больше о «Витязе» говорить не желаю. Понимаете, я просто не хочу акцентировать внимание на этой команде. Зачем? Если они и так делают все для того, чтобы их все боялись. Еще и рекламировать их, что ли? Не собираюсь.