Нападающий сборной России и питерского СКА Константин Горовиков не готов оценивать свои шансы на поездку в Канаду, но признается, что получает от хоккея в сборной истинное удовольствие. Даже с учетом сокращающегося отпуска.
— Константин, как вам дается переход с европейской площадки на канадскую, и наоборот? Тренируетесь на одном льду, играете на другом. Неудобно, наверное?
— На самом деле я этого даже не замечаю. Для меня «родная» площадка с европейскими размерами, и за неделю тренировок я еще просто не привык к канадским размерам.
— Но вообще на маленькой площадке вам нравится играть?
— Там все быстро происходит. Меньше места, надо скорее принимать решения. Конечно, сложнее приходится. На занятиях это сразу чувствуется. Вот розыгрыш большинства совершенно иначе происходит. Никак не можем привыкнуть.
— Однако не у всех получаются такие быстрые переходы с одной коробки на другую. Вот финская сборная этим воспользовалась. В первом периоде матча, который проходил в Москве, они имели серьезное преимущество.
— Думаю, что ничего страшного не произошло. У них же стиль такой. Половину матча команда бегает как угорелая. Вторую половину отдыхает, как и получилось на этот раз. Нам нужно просто выдержать стартовый натиск, не пропустить. Мы, конечно, не уберегли свои ворота, но, в конце концов, не дали сопернику развернуться. Так что площадка здесь совсем ни при чем.
— По первым минутам игры с финнами казалось, что все закончится дракой. Соперник бил вас, постоянно толкался. Быстро к этому привыкли?
— Первое время пришлось трудно. Мы даже ведь удалялись больше, чем соперник. Нервозность какая-то была, желание ответить присутствовало. Я, правда, не уверен, что действия соперника можно назвать «грязными». Хотя голову опускать никому не рекомендовали. Могли подлететь, ударить. Но все же это не грубость. Хорошо, что обошлось без травм.
— Вы вообще не удивлены своим вызовом в сборную?
— Пока рано говорить, чем все в итоге закончится.
— Но в первом матче вы выглядели неплохо.
— Спасибо партнерам. С ними очень легко играется.
— Думаете, что ваше звено с Сергеем Мозякиным и Максимом Сушинским лучше сохранить к Канаде?
— С этим вопросом лучше к тренеру обратитесь.
— А вы когда последний раз в сборной играли?
— На чемпионате мира в Риге, при Владимире Крикунове.
— Быстро адаптировались к новой команде? Все-таки сборная — это нечто иное.
— Да еще непонятно, адаптировался ли я. Тройку мне отличную подобрали, тут все надо быстрее делать. Но это объяснимо, ведь в сборной собрались лучшие, общий уровень мастерства повыше. Не так и тяжело.
— Вы разговаривали с Вячеславом Быковым по поводу своей роли в команде?
— А как вы себе это представляете? Я должен подойти к тренеру и поинтересоваться у него?
— Он вас может к себе вызвать.
— Нет, не вызывал. Никаких индивидуальных бесед у меня с ним не было. Все, что он говорит нам, касается каждого хоккеиста. И мы все должны выполнять его задачи. Это и называется командной игрой. Только так сборная может добиться какого-то успеха.
— Последний год в СКА вы проработали с американцем Барри Смитом. Вячеслава Быкова называют самым западным из восточных специалистов. Есть в них что-то похожее?
— Оба они грамотные специалисты, и этим все сказано. Но я не сторонник делить специалистов по географическому принципу. Кому-то кажется, что западный тренер отличается от восточного, — на здоровье. Все это условно. Если люди хотят расти, то совершенно неважно, с Запада они или с Востока.
— Не жалеете, что у всех ваших партнеров отпуск, а вы работаете и еще даже неизвестно, сколько придется трудиться?
— Пусть я скажу высокопарные слова, но выступать за Россию — большая честь для каждого. А отпуск никуда не денется.
— Неужели совсем не устали?
— Так у нас было время отдохнуть. Кроме того, нагрузки на сборе национальной команды дозируются. Не вижу никаких проблем. Сил предостаточно.