Вчера в Ледовом дворце состоялась презентация звездного новичка СКА — нападающего Ильи Ковальчука. Мероприятие затянулось практически на два часа из-за задержки самолета президента КХЛ и одного из руководителей питерских армейцев Александра Медведева, также принимавшего участие в пресс-конференции. Надо отдать Александру Ивановичу должное — за свое опоздание он извинился. Но главным героем все же был не он. Звездный же новичок армейцев был предельно спокоен и не уставал благодарить руководство СКА и «Нью-Джерси», отпустившего его в КХЛ.
Давно просил Ламорелло расторгнуть контракт
— Я очень доволен, что перешел в СКА, — сразу признался Кови. — После прошлого сезона, проведенного в армейской команде, хотел вернуться именно в Питер. Мне здесь очень понравилось. К тому же КХЛ развивается и растет. На данный момент я хочу быть частью именно этой лиги. Хочу поблагодарить руководство СКА за помощь в переговорах с Лу Ламорелло (генеральный менеджер «Нью-Джерси». — «Спорт День за Днем») и возможность переехать сюда. Также хочу сказать спасибо и самому Ламорелло — за корректное отношение ко мне. Он учел все мои пожелания. Я очень рад находиться здесь. Нам все под силу, у нас отличный коллектив. Уверен, что мы порадуем наших болельщиков и достигнем тех целей, которые перед нами стоят.
— Сможете ли вы еще прибавить в хоккейном плане?
— Это однозначно, потому что уровень игроков СКА и организации здесь очень высокий. Нет предела совершенству. Мне недавно исполнилось всего 30 лет. Поэтому в моей карьере еще все впереди. Я приехал сюда с огромным удовольствием, ни в коем случае не собираюсь отсиживаться, ждать Олимпиады или еще чего-то. Буду играть, тренироваться и показывать пример тем многочисленным молодым ребятам, которые есть у нас в команде и вообще в лиге.
— Как вы реагировали на публикации, которые появлялись в Северной Америке после подписания контракта со СКА?
— Спокойно. Мы живем в свободном мире, и каждый волен высказывать свое мнение. Это надо уважать. С Ламорелло были продолжительные и нелегкие переговоры. Я давно попросил его расторгнуть контракт, и он сделал все возможное, в первую очередь с юридической точки зрения, чтобы мой переход в СКА состоялся.
— Что вы чувствуете, совершив достаточно революционный шаг, переехав в расцвете сил из НХЛ в КХЛ?
— Я думаю, что вы чуть-чуть преувеличиваете. У нас уже совершенно другая страна и другое время. Петербург — один из современнейших городов Европы. Со мной приехала моя супруга. Вместе с ней мы уже проехали по Питеру, посмотрели варианты будущего жилья. Всех детей устроили по школам. Бытовых проблем никаких нет. Тот же Нью-Йорк, на мой взгляд, недалеко ушел от Петербурга. К тому же отсюда недалеко до Твери. Ко мне смогут часто приезжать мама с сестрой.
Привез в клуб своего тренера по физподготовке
— Через неделю начинается регулярный чемпионат, а вы еще, по сути, даже не тренировались на льду. Не испытываете в связи с этим какой-то неловкости перед партнерами по команде?
— Нет. С ребятами я был в постоянном контакте. Все прекрасно понимают мою ситуацию. В следующем сезоне мы обязательно пройдем «предсезонку» с первого и до последнего дня вместе. Хочу поблагодарить моего тренера по физподготовке, который в будущем тоже будет работать в СКА, — это Александр Васильевич Трошин. Вместе с ним мы уже 11 лет подряд готовимся к чемпионату. И это лето не стало исключением. Как показали сегодняшние тесты, я нахожусь в неплохом состоянии. Осталось доказать это на льду.
— Повлиял как-то на ваше решение вернуться в Россию тот факт, что в 2014 году в Сочи пройдет зимняя Олимпиада?
— Конечно, это был один из факторов. Олимпиада — событие для любого спортсмена. Тем более что Игры всего второй раз проходят в нашей стране. Но я еще раз повторю, что кандидатов в сборную — минимум 35 человек. Ровно столько ездило на днях в Сочи знакомиться с олимпийскими объектами. Но шанс есть даже у тех, кто не был в той поездке. Каждому игроку и на каждой тренировке надо доказывать свою состоятельность.
— Вы уже участник трех Олимпиад. Отличается как-то подготовка к Сочи и чувствуете ли вы, что именно эта сборная сможет достичь того результата, которого от нее ждут в России?
— Это покажет только время. Мы уже сейчас прекрасно осознаем ту ответственность, которая лежит на нас. Каждый должен отнестись к этому сезону по-особенному, ограничить себя в тех или иных слабостях и больше уделить внимания профессиональному отношению к делу. Мы были в шоке после поездки в Сочи от олимпийских объектов. Масштаб сделанного просто не предать словами. А ведь предстоит еще многое доработать. Поэтому, конечно, ответственность огромная.
Желаю Бухарову забивать чаще
— Хотя вы покинули команду относительно недавно — в январе, но вернулись в сильно измененный коллектив. На ваш взгляд, положительно ли повлияют эти изменения на команду?
— Алексей Касатонов провел очень серьезную селекционную работу. С приходом Кетова, Шипачева, Рясенского команда стала сильнее. Того же Паникаровского знаю очень хорошо, он обязательно поможет команде. Понимаю, что место в составе мне просто так не достанется. Поэтому надо как можно скорее выходить на лед.
— Когда вы выходите на питерские улицы, вас наверняка узнают. Как реагируете на это?
— Это очень приятно. Вчера я был на футболе, на матче Лиги чемпионов, в котором «Зенит» играл с португальским клубом с очень сложным названием («Пасуш де Феррейра». — «Спорт День за Днем»). Даже не буду пытаться его повторить (смеется). Приятно, люди меня поздравляли, желали удачи. Думаю, что Ледовый будет заполнен до отказа.
— С кем-то из игроков «Зенита» познакомились?
— Никого из этого клуба лично не знаю. Разве что немного общался с Бухаровым. Он, кстати, вчера забил гол, впервые за долгое время. Будем надеяться, что он будет это делать как можно чаще.
— Медведев сказал, что таких игроков, как вы, проверять на Евротуре нет смысла. Насколько нужным вы считаете играть за сборную в этом турнире?
— Я всегда с большим удовольствием играл за сборную. Как Билялетдинов решит, так и будет. Готов к вызову в любой момент. Для меня это огромная честь.
— С кем было сложнее вести переговоры — с Ламорелло или с Касатоновым?
— Они оба — великие люди и настоящие профессионалы. С ними всегда легко работать. У меня никаких проблем не было ни с тем, ни с другим.