• Нападающий «Сибири» Вячеслав Солодухин: «Про обмен из СКА узнал у зубного врача»

    20.06.12 16:03

    Автор: Спорт день за днём

    Своего шанса заиграть за первую команду Петербурга воспитанник ленинградского хоккея Вячеслав Солодухин ждал шесть лет. Не дождался…

    Эпизодически появляясь в составе СКА, он вскоре вновь оседал в дочерних клубах. Тренеры не верили в бывшего игрока молодежной сборной России — ни Барри Смит, ни Айван Занатта, ни Вацлав Сикора. Не поверил и Милош Ржига. При нем, правда, Солодухин дебютировал в КХЛ, проведя за родной СКА пять матчей, в которых за семь (в среднем) минут на льду отличиться не успел. Бремя высшей кубковой задачи не позволяло возиться с теми, кто может, но еще не сумел.

    Решение, казалось бы, напрашивается само собой: «отпусти птичку». Но Солодухина (возможно, из-за фамилии) выпускать из системы питерского хоккея не желали. И если бы не случай — СКА в Кубке Гагарина понадобился Владимир Тарасенко, — не факт, что отпустили бы. Хотя партнеры по ХК ВМФ, с которыми Вячеслав начинал, уже нюхнули пороху КХЛ: Александр Щербина — в «Витязе», Артем Ворошило второй год выступал за «Сибирь», а Илья Ежов становился главным открытием СКА в прошлом сезоне. Солодухин своего часа дождался в январе 2012-го…

    …и отвисла челюсть

    — Когда вы узнали, что меняете Петербург на Новосибирск, на вашем лице читалось смятение: «Есть ли жизнь за КАДом?» Но забив в первом же матче за «Сибирь», вы на постоянной основе заиграли в КХЛ, завершив сезон с неплохими для дебюта показателями: 5 шайб в 14 матчах. Наверняка мысль «Хорошо, что меня все-таки обменяли» нет-нет да и проскочит…
    — Я был рад, что стал получать в «Сибири» игровое время. В среднем на льду проводил почти по 20 минут. У новосибирцев прекрасный коллектив, в который я вписался без проблем.

    — Трое экс-«военморов» — Ворошило и Крюков, а также Сафронов, который «примерял тельняшку» эпизодически, — наверняка облегчили вашу сибирскую жизнь…
    — Помимо них в команде имелось немало хорошо знакомых мне ребят. Они так же, как руководство клуба и персонал, приняли меня очень хорошо, за что им отдельное спасибо. Проблем с адаптацией не возникало вообще никаких. Выходи, словом, и играй.

    — Но сыграть, как год назад, не вышло — в плей-офф команда не попала…
    — К сожалению, не получилось («Сибирь» завершила «регулярку» на 11-м месте в Восточной конференции. — «Спорт»). Но были и позитивные моменты. Для меня лично, по крайней мере, точно. Я играю на высшем уровне — в КХЛ. И по мне сейчас это главное. Что будет дальше — зависит только от меня.

     

    — Изначально как отнеслись к новости об уходе из СКА?
    — Было неожиданно. Вскоре отвисла челюсть…

    — То есть?
    — Я к стоматологу как раз зашел. Находился в дверях, и тут агент звонит. «Ты — игрок Сибири, — сказал он. — В течение пары дней надо прибыть в расположение команды».

    — Несправедливо получилось: зубы выбили в Питере, а вставлять пришлось в Новосибе…
    — Я с кариесом пришел. Хоккеисты по этому поводу иногда к зубному тоже обращаются (смеется).

    Каждый тренер со своим подвохом и мыслями

    — В связи с увеличившимся игровым временем (в среднем на восемь с половиной минут за матч. — «Спорт») наверняка прибавилось и количество обязательств…
    — Если доверяют, надо оправдывать. Доказывать, что не зря в тебя поверили. Каких-то специфических функций не было. Меня взяли в «Сибирь» как крайнего нападающего. Конкретную установку получал перед той или иной игрой. Старался ее выполнять. Я стал выходить при розыгрыше большинства и в меньшинстве. В канун дедлайна в «Сибири» появилось немало новых ребят. Нашей задачей было помочь команде расти.

    — С уже бывшим главным тренером «Сибири» вы ведь, кажется, успели пересечься в СКА как одноклубники — Дмитрий Юшкевич сезон-2006/07 в Петербурге провел…
    — В тот момент я был слишком молод — 18 лет только-только исполнилось. Я выступал за СКА-2, но, если не ошибаюсь, подпускался к тренировочному процессу СКА, во время которого доводилось делить раздевалку с Дмитрием Сергеевичем. А на льду Юшкевича я видел часто — матчей СКА как зритель я в ту пору не пропускал.

    — Юшкевич — тренер достаточно эмоциональный. Новосибирцы рассказывали, что в порыве недовольства он однажды не пожалел своей ноги, которой со всей мощи проверил твердость бортика. Вам, кажется, еще ни разу спокойные наставники не попадались: Юрий Леонов в ХК ВМФ, Ржига — в СКА, Юшкевич — в «Сибири»…
    — Это так со стороны кажется. На самом деле двух одинаковых тренеров найти невозможно. В чем-то взгляды могут совпадать, но в целом каждый наставник индивидуален — со своим подходом и мыслями. Дмитрий Сергеевич, когда команда работает хорошо, обязательно подбодрит, похвалит. Не выполняешь того, что требуется, скажет жестче. Либо укажет на ошибку, если не получается.

    — Всю питерскую карьеру вы отыграли под «семейным» 17-м номером, а в Новосибирске вдруг стали 32-м…
    — 17-й был Артемом Крюковым занят. А о предпочтениях меня не спрашивали. Зашел в раздевалку и увидел фамилию Солодухин над числом 32. Может быть, в следующем сезоне сменю номер, а может, оставлю прежний… Пока не думал об этом.

    Привыкнуть к дубаку непросто

    — Петербург называют культурной столицей РФ. А Новосибирск, третий после двух столиц по численности населения город страны, как можно охарактеризовать?
    — Как холодный северный город. Когда я приехал в январе, на улице было минус 33. Привыкнуть к такому дубаку непросто. Даже хоккеистам, чья жизнь проходит на льду (улыбается). Благо находилось не так много свободного времени на прогулки: после тренировки надо было отдыхать.

    — Ритм у новосибирской жизни иной?
    ­— Каждый город своеобразен и, безусловно, отличается от столиц. Но пробки — как и везде.

    — А злачные места? Где, например, во время сезона отдыхали хоккеисты «Сибири»?..
    — Таких не знаю. Я на базе команды отдыхал (улыбается). Вечерами в лучшем случае мог в кино пойти. Только когда «регулярка» завершилась, проводились одни лишь тренировки и погода благоволила, я получил возможность рассмотреть все достопримечательности Новосибирска. Перед этим, правда, после завершения «регулярки» провел несколько дней в Питере. За пару месяцев отсутствия соскучился по дому.

    — На играх СКА бывали?
    — Конечно. В клубе играет много моих друзей. Хотелось поддержать ребят. К сожалению, не помогло… Но тут ничего не поделаешь. Это игра.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»